Политология » История общественной мысли в России » Черниговское и Смоленское княжество

Черниговское и Смоленское княжество
Страница 2

С конца XI в. Смоленском владел Владимир Мономах. Потом это княжество перешло в руки его внука Ростислава Мстиславича (1127—1159), при котором оно обособилось от Киевской Руси. В 1147 г. Ростислав сжег город Любеч, принадлежавший черниговским князьям и бывший единственным серьезным препятствием на водном пути из Смоленска в Киев. Этим смоленский князь «Ольговичам много зла сотворил». Желая поднять престиж своего княжества, Ростислав около 1137 г. учредил в Смоленске епископскую кафедру и наделил ее землей и феодальными привилегиями, о чем говорит дошедшая до нас грамота, данная князем епископу Мануилу.

Во второй половине XII в. Смоленская земля достигла наибольшего расцвета, о чем свидетельствует рост таких значительных ее городов, как Дорогобуж, Можайск, Торопец, Орша и др.

В конце XII в. в Смоленске княжил Давыд Ростиславич (1480—1197), известный на Руси своим бесславным поведением при отражении русскими половецкого нашествия в 1185 г. Давыд не раз конфликтовал с горожанами Смоленска. В 1230 г. Смоленск пережил голод, а потом мор унес более 20 000 жизней. После участились набеги литовских князей. Однако Смоленское княжество сохранило свою независимость до начала XV в. Орды Батыя во время похода 1237— 1238 гг. шли на Смоленск, но обошли его стороной — видимо, нелегко было взять этот город, обнесенный крепкими стенами.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Религиозный экстремизм в прошлом и настоящем
Если мы посмотрим на сегодняшние проблемы с исторической точки зрения, то понять, что является экстремизмом, а что нет, будет еще сложнее. Например, придерживаясь современных критериев, в экстремисты вполне по формальным признакам можно з ...

Уроки коллективистских экспериментов
Теории коллективистской демократии показали свою практическую несостоятельность или, по меньшей мере, несовместимость с демократией в ее либеральном понимании. Попытки их осуществления неизбежно приводили к появлению нового господствующег ...

Социально-политическая организация Ведической цивилизации. Исторические условия и социально-политические предпосылки становления ведического общества
Примерно с середины II тысячелетия до н. э. через горные перевалы на северо-западе Индостана стали проникать воинственные кочевые племена. Они называли себя ариями. Их вторжению предшествовала длительная история переселения народов, гово ...