Политология » Россия после XX века » Заключение

Заключение

Как отметил глава МИД России Сергей Лавров, выступая на международном симпозиуме "Взгляд вперед: Россия в XXI веке", "…идёт естественный процесс формирования новой международной архитектуры, как политической, так и финансово-экономической. Архитектуры, которая отвечала бы новым реалиям".

"Одной из таких реалий является возвращение России в глобальную политику, экономику и финансы в качестве активного и полноценного игрока. Это касается нашего положения на мировом рынке не только энергоносителей, но и зерна, наших лидерских позиций в области ядерной энергетики и космоса, наших возможностей в сфере наземного, воздушного и морского транзита, да и роли рубля как одной из наиболее надежных мировых валют", - заявил С. Лавров.

Россия стремится к мировому лидерству. Но, как известно, состояние прав человека в нашей стране оставляет желать лучшего: коррупция, нарушение соблюдения демократических правовых норм, печальное положение свободы слова и СМИ, политических прав, дедовщина в вооруженных силах, условия содержания в тюрьмах, создающие "угрозу для жизни", ограничения на передвижение граждан и институт прописки, ограничение свободы вероисповедания, этническая дискриминация и др.


Другие статьи:

Методы прикладной политологии
Необходимая база данных для изучения политических проблем и выработки соответствующих рекомендаций формируется на основании применения определенных методов политологических исследований. Как составная часть политической науки прикладная ...

Формы демократического государства. Политическая и социальная демократия
Не только суверенитет народа — основополагающий признак демократии, но и другие ее общие принципы, имеющие более конкретные показатели (индикаторы), позволяют выявлять и описывать ее особенности. Так, в зависимости от строения и порядка ф ...

Сущностные характеристики компромата как элемента политической рекламы
Политическая реклама – непосредственный элемент любой избирательной кампании, а соответственно, и политической борьбы. Ее можно определить как форму политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы ...