Политология » Сущность и функции политики, гражданское общество » Гражданское общество, его отличительные черты и условия формирования.

Гражданское общество, его отличительные черты и условия формирования.
Страница 2

6) суве­ренитет народа, конституционно-правовая регламентация госу­дарственного суверенитета. Это означает, что именно народ яв­ляется конечным источником власти, государственный же суве­ренитет носит представительный характер;

7) разделение законо­дательной, исполнительной и судебной властей государства, что не исключает единства их действий на основе процедур, предус­мотренных конституцией, а также определенного верховенства законодательной власти, не нарушающие конституцию решения которой обязательны для всех;

8) приоритет в государственном регулировании гражданских отношений метода запрета над ме­тодом дозволения. Это означает, что в правовом государстве по отношению к гражданам действует принцип: «Разрешено все то, что не запрещено законом». Метод же дозволения применяется здесь лишь по отношению к самому государству, которое обяза­но действовать в пределах дозволенного — формально зафикси­рованных полномочий;

9) свобода и права других людей как един­ственный ограничитель свободы индивида. Правовое государст­во не создает абсолютной свободы личности. Свобода каждого кончается там, где нарушается свобода других.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Средства массовой информации. Понятие и функции СМИ. Роль коммуникаций в политике
Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных с ...

Сущность и функции политики.
Понимание сущности и специфики политологии невозможно без определения объекта и предмета этой науки. Объект познания – это все то, на что направлена деятельность исследователя, что противостоит ему в качестве объективной реальности. Пред ...

Основные условия политического развития
Повышение адаптируемости политической системы к новым социальным требованиям на основе рационализации ее строения и организации предполагает нарастающую дифференциацию структур и функций органов управления. Чтобы иметь возможность учесть ...