Политические процессы проистекают в условиях неопределенных событий, начиная с предвыборных кампаний, когда основы демократического общества предоставляют базу равноправной конкуренции. Наиболее вероятными выступают устойчивые события, но и они не дают гарантий возможности избрания кандидата. В истории человечества будущее никто не может гарантировать, есть только опыт прошлого. И даже когда тот или иной кандидат победил на выборах, опираясь на гарантии реализации своих возможностей и обещаний, заявленных в своей предвыборной программе, может их не реализовать, по простой причине – отсутствия эффективного механизма их реализации. Политический менеджмент несет в себе специфические принципы неопределенности и отличается от других сфер менеджмента. Развитие институтов местного самоуправления в государственной системе России с использованием технологий политического менеджмента дает возможность более полно использовать людские ресурсы, как администрации, так и населения данной территории.
Исследование политического менеджмента в настоящее время осуществляется учеными-политологами, социологами, психологами. Для каждой из перечисленных групп ученых здесь есть свое поле научной деятельности. Политологи рассматривают политический менеджмент как прикладную политическую науку, как то ее направление, где осуществляется непосредственное соединение теории и практики политической жизни. Социологи склонны видеть в политическом управлении особый случай социального взаимодействия и готовы использовать для его изучения богатейший методологический инструментарий, наработанный за последние десятилетия. Психологи также не могли пройти мимо политического менеджмента, так как последний представляют собой особый случай психологического воздействия на личность. И даже управленческие науки, недавно обретшие самостоятельный статус, также касаются проблематики политического менеджмента.
Научное знание о политическом менеджменте предполагает исследование факторов, подталкивающих людей воспроизводить данный вид политического управления в обществе, а также изучение особенностей этого взаимодействия, тенденций его развития и условий эффективности, в том числе применительно к конкретной ситуации.
В процессе становления и развития политического менеджмента стало появление специалистов, менеджеров, которые обладают специальными знаниями, умениями и навыками решения задач, направленных на повышение авторитета государственных и политических деятелей, на формирование в общественном мнении позитивного образа политических организаций, на проведение лоббистских акций, на достижение политических союзов и выход из конфликтных ситуаций. Появление профессионалов в этой области стало возможным благодаря а) повышению значения политико-технологического управления, что привело к росту спроса на соответствующих специалистов; б) «эмпирической революции в науке», позволившей на качественно новой основе готовить таких специалистов[1].
Другими словами, политический менеджер – это связующее звено, которое обеспечивает связь между политиком – субъектом – и населением – объектом. Процесс, в который вовлечены эти три стороны получил название политико-технологического процесса.
Другие статьи:
Кризис участия
Кризис участия обусловлен ломкой привычных форм и механизмов вовлечения граждан в политику при увеличении числа стремящихся к участию в управлении и создании нового баланса политических сил.
В условиях модернизации интенсивно растут спец ...
Политическая легитимность
Господство как институциализировавшаяся власть может по-разному оцениваться гражданами. Положительная оценка, принятие населением власти, признание ее правомерности, права управлять и согласие подчиняться означает ее легатимность. Легитим ...
Что, по вашему мнению, означает эпитафия на надгробье Г. Сковороды «Мир
ловил меня, но не поймал»?
Удивительно самобытным философом, писателем и поэтом был украинец Григорий Сковорода
(1722—1794). Окончив Киево-Могилянскую академию, он отказался от духовного сана, избрав путь странствующего проповедника-философа. Стиль Сковороды близо ...

