Валютная политика страны должна быть пересмотрена с учетом защиты национальных экономических интересов и национальной экономической безопасности этих интересов. Официальный валютный курс должен быть переведен в режим гибкого валютного курса. Критерием оптимальности должен служить показатель политики, отвечающей пропорциональному росту доходов всех четырех институциональных секторов национальной экономики.

Национальный банк должен перейти в режим постепенного перевода политики с фиксированного курса в режим гибкого курса с таргетированием инфляции.

Системному инновационному процессу нет альтернатив в росте доходов и как фактору экономического роста.

Должен начаться процесс создания Национальной инновационной системы (НИС). Мы не можем признать удовлетворительным процесс, начавшийся в этом направлении по нескольким причинам:

- в Украине отсутствует единое научное пространство, единый рынок научной и прогнозной продукции; то пространство, которое имеется, монополизировано НАНУ (в части финансирования фундаментальных исследований), институцией созданной предыдущими (низшими) технологическими укладами и их защищающей; должно быть создано единое научное пространство;

- научные школы, допущенные к участию в разработке НИС, являются представителями старой школы политэкономов, рассматривающих инновацию в контексте управления научно-техническим прогрессом, который «ускоряли» еще во времена СССР, и это привело к развалу последнего, поскольку не были выработаны стимулы к внедрению инноваций, и априори не может принести положительных результатов в НИС;

- в Украине отсутствует развитая система финансирования инновационных систем и инновационных проектов;

- по причине монополизации научного пространства в Украине отсутствует развитый рынок прогнозов научного технического и технологического развития.

Должны быть созданы равные условия для всех желающих и реально способных помочь стране.


Другие статьи:

Типы государственного устройства.
Важной характеристикой государства является форма государст­венного устройства, под которой имеется в виду национально-терри­ториальная организация государства, а также взаимодействие цент­ральных и местных региональных органов власти. Об ...

Типовые стратегии поведения политических субъектов в условиях конфликта
Типовые стратегии в усл конфликта: 1) ястреб в политике – тип поведения, кот жестко нацелен на достиж цели, т.е это тип пол стратегии.ж ими стан-ся лидеры страны, кот опираюся на мощные ресурсы 2) статусная стратегия (прячет голову) – в ...

Внутриэкономические и внутриполитические факторы
В целом укрепление политического и экономического суверенитета Украины является успешное осуществление широкомасштабной программы социально ориентированных рыночных реформ. Только это в конечном итоге способно снять остроту вопросов, связ ...