Валютная политика страны должна быть пересмотрена с учетом защиты национальных экономических интересов и национальной экономической безопасности этих интересов. Официальный валютный курс должен быть переведен в режим гибкого валютного курса. Критерием оптимальности должен служить показатель политики, отвечающей пропорциональному росту доходов всех четырех институциональных секторов национальной экономики.

Национальный банк должен перейти в режим постепенного перевода политики с фиксированного курса в режим гибкого курса с таргетированием инфляции.

Системному инновационному процессу нет альтернатив в росте доходов и как фактору экономического роста.

Должен начаться процесс создания Национальной инновационной системы (НИС). Мы не можем признать удовлетворительным процесс, начавшийся в этом направлении по нескольким причинам:

- в Украине отсутствует единое научное пространство, единый рынок научной и прогнозной продукции; то пространство, которое имеется, монополизировано НАНУ (в части финансирования фундаментальных исследований), институцией созданной предыдущими (низшими) технологическими укладами и их защищающей; должно быть создано единое научное пространство;

- научные школы, допущенные к участию в разработке НИС, являются представителями старой школы политэкономов, рассматривающих инновацию в контексте управления научно-техническим прогрессом, который «ускоряли» еще во времена СССР, и это привело к развалу последнего, поскольку не были выработаны стимулы к внедрению инноваций, и априори не может принести положительных результатов в НИС;

- в Украине отсутствует развитая система финансирования инновационных систем и инновационных проектов;

- по причине монополизации научного пространства в Украине отсутствует развитый рынок прогнозов научного технического и технологического развития.

Должны быть созданы равные условия для всех желающих и реально способных помочь стране.


Другие статьи:

Оценка деятельности России в составе СНГ
Оценку деятельности России в составе СНГ и ее вклад в сохранение культурно-исторических традиций и развитие экономических связей между новыми суверенными государствами можно оценивать практически по всем по направлениям: - политическому; ...

Имидж власти
Свою актуальность проблематика, связанная с имиджем власти, приобрела в XX веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба власти стала напрямую зависеть ...

Структура и функции общественного мнения
Функции общественного мнения 1. Обеспечение обратной связи в системе государственного управления; а) Экспрессивная (через общественное мнение происходит непосредственное выражение интересов и требований социальной общности); б) Консуль ...