Политология » Современные ориентиры внешней и внутренней валютной политики Украины » Внешняя валютная политика Украины

Внешняя валютная политика Украины
Страница 2

Следует отметить, что и Европейское сообщество также заинтересовано в таком сближении. С одной стороны, интеграция в него Украины является исторически обусловленным объективным процессом. З другой, независимая, демократическая, политически и экономически стабильная Украина - наибольший западный сосед России, не может не быть важным средством влияния на последнюю, на течение в ней политических процессов.[1] Вскрытие подкожного панариция ООО Солнышко.

Кроме того, развитие отношений с Западом при одновременном строительстве равноправных партнерских отношений с Россией сделает невозможной изоляцию последней, которая могла бы привести к нежелательным результатам. И наоборот, рост политической и экономической зависимости Украины от России способен кардинально углубить неоимперские и антидемократические тенденции в развитии последней, привести к новым резким размежеваниям в Европе. Наличие фактора нестабильности (нерешенность вопросов в пограничных державах) в Европе, угроза приближения так называемого «горячего мира» делает необходимым для Украины активное участие в строительстве европейских структур безопасности. Украина рассматривает участие в будущей системе европейской безопасности как одну из основных внешних гарантий обеспечения национальной безопасности и считает сотрудничество с европейскими структурами - ОБСЕ, НАТО, ЕС, ЗЕС - одним из приоритетов своего внешнеполитического курса.

При этом Украина выступает за единство Европы и считает создание новых военно-политических группировок возвратом к блоковой политике, несовместимой с требованиями времени.

Украина отстаивала и будет отстаивать укрепление партнерства и сотрудничества в общеевропейском масштабе, а не поиски новых геометрических фигур на европейском ландшафте, которые фактически снова закрепляли бы раздел и так небольшого по глобальным масштабам европейского континента. Отношения Украины с НАТО развиваются прежде всего в рамках многостороннего форума для консультаций и сотрудничества в политических вопросах и вопросах безопасности, которыми является Совет Североатлантического сотрудничества, и более «индивидуализированного» партнерства в области обороны, военного сотрудничества и операций по поддержанию мира (ОПМ) - программы « Партнерство ради мира».

Украина расценивает программу ПРМ как перспективную инициативу НАТО, направленную на дальнейшее развитие и практическое углубление отношений НАТО со странами, входящими в РПАС, а также другими заинтересованными странами ОБСЕ, в области обороны, военного сотрудничества и миротворческих операций. Программа ПРМ - это своевременный шаг в правильном направлении, который не приведет к новым «линиям раздела» в Европе, способствует укреплению стабильности и безопасности в Евро-Атлантике и регионе ОБСЕ в целом, а также является важным механизмом сотрудничества в области операций по поддержанию мира. Программа ПРМ предоставляет равные возможности для всех ее участников и одновременно позволяет каждому из партнеров развивать отношения с НАТО в зависимости от своих интересов и возможностей.[3]

Полностью поддерживая цели Партнерства и в соответствии со своим Презентационным документом, Украина будет принимать активное участие в программе ПРМ, имея целью возможность, прежде всего, использования опыта стран-членов НАТО для реформирования и создания современных национальных вооруженных сил. Это позволит полной мерой воспользоваться возможностями самой программы и в дальней перспективе подготовить такие национальные силы, которые способны лучше взаимодействовать с вооруженными силами НАТО, в т.ч. при проведении миротворческих и гуманитарных операций под эгидой ООН и ОБСЕ. При этом Украина будет исходить, безусловно, из собственных финансовых возможностей, а также возможностей относительно финансовой поддержки ее участия в программе ПРМ со стороны отдельных стран-членов НАТО и, в первую очередь, Соединенных Штатов. Позитивно оценивая программу «Партнерство ради мира», следует однако признать, что ни она, ни другие сделанные шаги со всеми их позитивными чертами пока что все-таки не обеспечивают надежных гарантий безопасности странам, которые к этому стремятся. Поэтому Украина поддерживает новую практику политических консультаций с НАТО по формуле «16 + 1», которые впервые состоялись во время визита министра иностранных дел Г.Удовенко в НАТО в сентябре этого года. В

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Либеральная трактовка прав человека
В период феодализма идеи естественного права не были полностью забыты. Нередко они использовались для обоснования справедливости восстаний против угнетателей, посягающих на традиционные народные вольности. Свое воскрешение, либеральное пе ...

Влияние религии
На политическую культуру и поведение граждан большое влияние оказывает религия. Во многом формируя менталитет, наиболее глубокие структуры политического сознания и мировосприятия людей, религия может как тормозить переход к демократии, та ...

Экономическая, социальная и политическая ситуация в предвыборный период
Панама представляет из себя страну с развивающейся экономикой, с выгодным географическим положением между Атлантическим и Тихим Океанами, с Панамским каналом, становясь центром торговли, банковского дела и страховой сферы для стран Центра ...