Политология » Терроризм » Основные разновидности современного терроризма

Основные разновидности современного терроризма
Страница 7

Деятельность ИРА активизируется с 1954. В 1954-1955 годах предпринимаются отдельные акции (нападения на военные казармы в Арборфилде (Англия) в 1955 и др.). В 1955 два депутата парламента от Шин Фейн были арестованы и лишены парламентских мандатов за нападение на военный склад. Социальная база протеста - рабочие, ремесленники, интеллигенция, служащие, батраки. Протест вызывала деятельность заполонивших страну англичан, захвативших господствующее положение в экономической и культурной сферах. Но англичан можно изгнать силой оружия, которое можно добыть на военных складах и в полицейских учреждениях.

ИРА начинает активную борьбу за воссоединение Ольстера с Ирландией с 1956 года, под лозунгом «Нанести поражение государству, армии, полиции и вспомогательным силам». Армейский Совет ИРА заявил: «Сопротивление британскому господству в оккупированной Ирландии вступило в решающую стадию». С 1956 года проведено более 600 налётов. Объектами стали склады вооружения, радиостанции, таможни и полицейские учреждения на границе Ольстера. В 1957 году англичане проводят массовые аресты. Прекращается кампания террора в 1959, официально, о чём заявлено в феврале 1962.[44]

В 1950-х, в отличие от 1939 года, гражданское население, военнослужащие и полиция Ирландии не подвергались нападениям. С 1962 года руководство ИРА переориентируется на массовую деятельность.

В июне - июле 1969 года происходят уличные столкновения между католиками и протестантами в Дерри и Белфасте. Для предотвращения кровопролития правительство Соединённого Королевства в августе 1969 года вводит в Северную Ирландию армейские части. Первоначально масса католиков положительно воспринимала присутствие армии в Ольстере, но в скором времени армия была скомпрометирована пропротестантской позицией. Репрессиям были подвергнуты главным образом католики, зачастую без соблюдения формальных процедур. В 1970 году ИРА раскалывается на две организации: «официальную ИРА» и «временную ИРА». Раскол произошёл по вопросу использования вооружённого насилия в политической борьбе. «Официальная ИРА» предполагала использование оружие только в целях самообороны. «Временная ИРА» ориентировалась на ведение активной террористической деятельности, в том числе на территории Англии.[45]

Особую угрозу в последнее время представляют приверженцы исламского терроризма. По экспертным оценкам, за последние 25 лет они больше всех захватили заложников, совершили диверсионных актов и убийств. Идеология исламского терроризма формируется отдельными религиозными организациями Саудовской Аравии, Судана, Ирана, Пакистана и Афганистана и базируется на положениях исламского фундаментализма. Основные террористические группы — «Хезболлах», «Братья-мусульмане», группа Рамаза Юсефа, которая совершила взрыв в Центре международной торговли в США. Исламский терроризм распространяет свое влияние и на страны бывшего СССР, особенно России. В последних боевых действиях в Чечне принимал участие, например, Хаттаб. По отдельным сведениям, финансовую помощь чеченским боевикам оказывал миллионер и известный международный террорист Усама бен Ладен.[46]

В начале 90-х годов наметились новые тенденции развития террористического движения. Кратко суммируя их, можно выделить следующие основные.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Правовое обеспечение выпускной квалификационной работы
В данной работе были рассмотрены и проанализированы особенности формирования имиджа главы муниципального образования. В этой связи необходимо указать, какие именно правовые документы использовались. В работе использовался закон «О муници ...

Насилие, мораль и эффективность политики
Неразрывно связанное с политикой организованное насилие издавна считается средством, наиболее трудно совместимым с нравственностью, связанным с «дьявольскими силами» (Макс Вебер). «Не убий» — одна из важнейших библейских заповедей. В числ ...

Совесть как верховный судья нравственного политического поведения
Совесть — это эмоциональное переживание ответственности человека перед самим собой, другими людьми, обществом, всем человечеством, Богом. Она — проводник гуманизма в глубинах человеческой души и в реальном поведении индивида. Она — внутре ...