Политология » Имидж политических партий » Имидж партий («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ)

Имидж партий («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ)
Страница 3

ЛДПР имеет имидж партии «жесткой руки», жёсткого подхода к управлению страной. Имиджевая риторика ЛДПР направлена на ведение социально ориентированной политики: «за народ, за его интересы, за стариков»; «народу отличную жизнь, обеспеченную старость».

Имидж партии в отношении национальной политики носит ярко выраженный национальный интерес, порой граничащий с действиями в ущерб других наций. Это подтверждается следующими высказываниями: «в России должны жить только русские»; «выгнать всех приезжих из других стран – гастарбайтеры, иногородние»; «выгнать всех нерусских из нашей России, потому что заполонили все»; «выселить всех нерусских из России»[50]. В последнее время острота имиджа партии с крайне резкими националистическими высказываниями приобретает компромиссные черты, но при этом сохраняет имидж партии с выраженной державной позиции.

В массовом сознании отношение к ЛДПР аналогично отношению к ее лидеру В.В. Жириновскому. Имидж «партии шутов» эволюционирует от партии «шутов» и «клоунов», к более позитивной оценки выступлений В.В. Жириновского. В последнее время, соответствие высказываний В.В. Жириновского признаются актуальными и отвечающими проблемам страны. Показательно, что в последние время акцент делается на имидже Жириновского как эксперта, а партии как политического долгожителя. В виду этого наблюдается некоторая двойственность в эволюции имиджа этой политической силы. По данным ФОМ[51], сейчас имеется некоторое противоречие: общее отношение к партии скорее негативное («30 лет шоу», «надоели») и какой-либо значимой динамики в её имидже не выявлено, в то время как к лидеру – скорее позитивное («есть своё лицо», «часто правду говорит», «без него скучно жить»)[52].

Необходимо отметить, что эволюция идеологического имиджа ЛДПР не является статичной и движется от оппозиционной либерально-демократической, национал-патриотической партии к лояльной власти партии национал – демократического толка.

Эволюция имиджа партий происходит под влияние деятельности партии, которая в свою очередь определяется уровнем активности партии. Так в соответствии с данными ФОМ, по сравнению с КПРФ и ЛДПР, наиболее активной по проявлению политических действий является партия Единая Россия. В свою очередь по уровню активности в регионах ЛДПР и Единая Россия находятся примерно в равных позициях, а вот партия КПРФ отстаёт. Иными словами, имидж партий ЛДПР и ЕДИНОЙ РОССИИ эволюционирует динамичнее, чем имидж партии КПРФ, так как образы этих партий наиболее соответствуют собирательному образу, востребованному в данный момент населением.

Имидж КПРФ – это имидж партии ретроградов. Как показывают опросы авторитета партий в глазах населения, то наиболее катастрофично положение КПРФ: более половины опрошенных в регионах России считают, что ее престиж падает[53]. Причин этому явлению несколько.

Статичность имиджа на фоне меняющихся политических и исторических условий.

Отсутствие сильной альтернативной «партии власти» программы, при наличии исключительно развитой оппозиционной имиджевой риторики.

Эволюция идеологического имиджа отмечается некоторым изменением взглядов, и их трансформации «к центру». Насущная необходимость изменений оценивается как один из приоритетов партии[54].

Эволюция имиджа партии может происходить по одному из существующих сценариев развития.

От «партии стариков» – к «партии всех возрастов». КПРФ необходимо показать, что в партии есть молодые, энергичные люди, со свежими взглядами, готовые действовать и обучаться, защищать интересы старшего поколения не хуже самого старшего поколения.

Уход от советской фразеологии к новой имиджевой риторики.

Развитие имиджа «партии демагогов».

Эволюционирование имиджа КПРФ в условиях современности, может приобрести направление успешно и крепко развивающейся партии с давними традициями и прекрасными тенденциями, ратующей за социальную справедливость как за «вознаграждение по заслугам», отказавшейся от политической демагогии и закостенелых форм речи.

В результате исследования мы пришли к выводу, что имиджи партии ЛДПР и Единая Россия с момента создания партий эволюционировали. Имиджи ЛДПР и Единой России прошли в своём развитии несколько этапов: от более негативного имиджа «популистических партий» к более позитивному имиджу «партий доверия». Процессы изменения имиджа протекали под влиянием политических изменений во власти, а также трансформации потребностей и ожиданий электората партий. В тоже время, на фоне партий ЛДПР и Единой России, развитие имиджа КПРФ практически отсутствовало, однако статичность имиджа, фактически отсутствие реакции партии на изменяющийся политический контекст подталкивает лидеров партии к реформированию имиджа.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Цели, методы и средства в политике. Соотношение целей и средств в политике. Что такое цели и средства в политике?
Политика по своей сути является целеполагающей деятельностью. Это означает, что она возникает и осуществляется ради определенных целей. Цель, средство и результат — основные компоненты политической и любой другой деятельности. Цель предст ...

Платные услуги
На 1 ноября 2006 года предприятиями, организациями и учреждениями города и района оказано услуг населению на сумму 1 804 млн. рублей (111,7 % к уровню 2005 года), из них по городу – 1 786,1 млн.руб. ...

Этапы развития маркетинга.
Западные специалисты выделяют четыре основных этапа развития маркетинга, находящих отражение в принципах постановки цели и решения задач. Все указанные ниже подходы использовались и используются в реальном бизнесе, но актуальность многих ...