1. В систему муниципальных правовых актов Района входят:

1)Устав Района;

2)правовые акты, принятые на местном референдуме;

3)нормативные и иные правовые акты Совета Района;

4)нормативные и иные правовые акты Главы Района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Района и оформленные в виде правовых актов решения, при­нятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и приме­няются на всей территории Района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить на­стоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностны­ми лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Района.

4.За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руково­дители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и Кодексом Республики Татарстан об администра­тивных правонарушениях.

5.Муниципальные правовые акты Района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным зако­нам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Татарстан, законам, иным нормативным правовым актам Республики Татарстан.

6.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их дейст­вие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципаль­ный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, пере­данных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, - со­ответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан.

На 4 этапе было написано введение дипломного проекта, определены цели и задачи дипломного проекта, объект и предмет исследования.

Актуальность темы исследования.

И в этом, в частности, состоит научная актуальность темы исследования.

Процесс преобразования местного государственного управления в местное самоуправление (далее МСУ) в РФ длится уже более десяти лет. Реформа МСУ не дала ожидаемых результатов. Это вызвало необходимость появления новой редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», утвержденной президентом В.В. Путиным 6 октября 2003 года. С вступлением в силу новой редакции закона в стране начинается второй этап реформирования МСУ. За это время были выявлены не только недоработки в области законодательства, группы интересов и силы, выступающие за и против реформы, ее болевые точки, роль местных особенностей и так далее, но и накоплен большой положительный опыт. Имеет особое значение то, что в разных регионах России процесс реформирования МСУ проходил по-разному. Региональные различия затрагивали практически весь спектр реформирования - политико-нормативную базу МСУ, его формы и модели организации, механизмы и темпы преобразований, социально-экономические и политические результаты и так далее.

По состоянию на начало 2003 года на территории Республики Татарстан в соответствии с Уставами действует 962 органа местного самоуправления, из них сельских – 912, в поселках – 21, в городах районного подчинения – 6, в жилых комплексах Казани и Буинска – 23, которые функционируют в соответствии с законом «О местном самоуправлении». В крупных городах республиканского значения (Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск) сложились территориальные организации местного самоуправления (ТОСы) – внутригородские поселения. ТОСы представляют собой самоорганизацию граждан по месту жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной деятельности, направленной на удовлетворении социально – бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории [Федеральный Закон об общих принципах организации местного самоуправления РФ от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ. Статья 27]. Ее изучение в какой-то мере может дать ответ на вопрос: имел ли шанс на успех «перестроечный» пуп» становления местного самоуправления, который стал утверждаться с конца 1980-х - начала 1990-х гг. в СССР а затем и в РФ (до вступления в силу Конституции РФ в 1993 г.) и получивший дальнейшее развитие в Татарстане. Татарстанский подход к реформе системы власти на местах изначально состоял о том, что на первом этапе демократических реформ не было необходимости ломать вертикаль органов государственной власти. Но создав экономическую базу полноценной деятельности органов местного самоуправления - независимость от государственной власти и, в первую очередь, независимость экономическая. Для воплощения этого принципа необходимо наделить местную власть соответствующей финансовой базой. Только при этом условии возможно эффективное разрешение возникающих проблем территорий. Как показывают специальные исследования и сама практика МСУ, политическая реформа не должна опережать экономические преобразования. Забегание вперед в этой области приводит к столкновению интересов государственной власти и местного самоуправления, примеры чему дают многие российские регионы. Целью выполнения дипломной работы является исследование Татарстанской модели местного самоуправления. Для реализации поставленной цели в работе решены следующие задачи:

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Политический символ, образ врага. Политический символ
Проанализировав проводимый Мартинелли политический курс, его манеру поведения и характер я определила его политический тип, как хозяин. Еще на посту министра по делам Панамского канала, он многое сделал для страны.Он представляет из себя ...

Модель рационального выбора
В модели, объясняющей электоральное поведение сугубо рациональным выбором избирателя, акцент переносится с процесса социализации и особенностей психологии социальных групп на индивида, а голосование трактуется как рациональный акт избират ...

Особенности проведения и социологического сопровождения избирательных кампаний в современной России особенности проведения избирательной кампании избирательное законодательство меняется почти под ка
Использование административного ресурса детерминирует избирательный процесс. Медведев. Если кандидата поддерживает администрация, пол дела сделано. Участие партии власти, ее доминирование. Люди плохо ходят на выборы (абсентеизм). Сейча ...