1. В систему муниципальных правовых актов Района входят:

1)Устав Района;

2)правовые акты, принятые на местном референдуме;

3)нормативные и иные правовые акты Совета Района;

4)нормативные и иные правовые акты Главы Района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Района и оформленные в виде правовых актов решения, при­нятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и приме­няются на всей территории Района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить на­стоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностны­ми лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Района.

4.За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руково­дители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и Кодексом Республики Татарстан об администра­тивных правонарушениях.

5.Муниципальные правовые акты Района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным зако­нам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Татарстан, законам, иным нормативным правовым актам Республики Татарстан.

6.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их дейст­вие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципаль­ный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, пере­данных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, - со­ответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан.

На 4 этапе было написано введение дипломного проекта, определены цели и задачи дипломного проекта, объект и предмет исследования.

Актуальность темы исследования.

И в этом, в частности, состоит научная актуальность темы исследования.

Процесс преобразования местного государственного управления в местное самоуправление (далее МСУ) в РФ длится уже более десяти лет. Реформа МСУ не дала ожидаемых результатов. Это вызвало необходимость появления новой редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», утвержденной президентом В.В. Путиным 6 октября 2003 года. С вступлением в силу новой редакции закона в стране начинается второй этап реформирования МСУ. За это время были выявлены не только недоработки в области законодательства, группы интересов и силы, выступающие за и против реформы, ее болевые точки, роль местных особенностей и так далее, но и накоплен большой положительный опыт. Имеет особое значение то, что в разных регионах России процесс реформирования МСУ проходил по-разному. Региональные различия затрагивали практически весь спектр реформирования - политико-нормативную базу МСУ, его формы и модели организации, механизмы и темпы преобразований, социально-экономические и политические результаты и так далее.

По состоянию на начало 2003 года на территории Республики Татарстан в соответствии с Уставами действует 962 органа местного самоуправления, из них сельских – 912, в поселках – 21, в городах районного подчинения – 6, в жилых комплексах Казани и Буинска – 23, которые функционируют в соответствии с законом «О местном самоуправлении». В крупных городах республиканского значения (Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск) сложились территориальные организации местного самоуправления (ТОСы) – внутригородские поселения. ТОСы представляют собой самоорганизацию граждан по месту жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной деятельности, направленной на удовлетворении социально – бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории [Федеральный Закон об общих принципах организации местного самоуправления РФ от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ. Статья 27]. Ее изучение в какой-то мере может дать ответ на вопрос: имел ли шанс на успех «перестроечный» пуп» становления местного самоуправления, который стал утверждаться с конца 1980-х - начала 1990-х гг. в СССР а затем и в РФ (до вступления в силу Конституции РФ в 1993 г.) и получивший дальнейшее развитие в Татарстане. Татарстанский подход к реформе системы власти на местах изначально состоял о том, что на первом этапе демократических реформ не было необходимости ломать вертикаль органов государственной власти. Но создав экономическую базу полноценной деятельности органов местного самоуправления - независимость от государственной власти и, в первую очередь, независимость экономическая. Для воплощения этого принципа необходимо наделить местную власть соответствующей финансовой базой. Только при этом условии возможно эффективное разрешение возникающих проблем территорий. Как показывают специальные исследования и сама практика МСУ, политическая реформа не должна опережать экономические преобразования. Забегание вперед в этой области приводит к столкновению интересов государственной власти и местного самоуправления, примеры чему дают многие российские регионы. Целью выполнения дипломной работы является исследование Татарстанской модели местного самоуправления. Для реализации поставленной цели в работе решены следующие задачи:

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Концепции плюрализма элит
Установки ценностной теории о ценностно-рациональном характере отбора элит в современном демократическом обществе развивают концепции множественности, плюрализма элит, являющиеся, пожалуй, наиболее распространенными в сегодняшней элитарно ...

Внешняя валютная политика Украины
Важной задачей внешней политики Украины является сбалансированность и диверсификация своих внешнеполитических связей, которые позволили бы ей избежать односторонней зависимости от более сильных соседей или положения державы, пребывающей в ...

Структура и функции общественного мнения
Функции общественного мнения 1. Обеспечение обратной связи в системе государственного управления; а) Экспрессивная (через общественное мнение происходит непосредственное выражение интересов и требований социальной общности); б) Консуль ...