Политология » Система категорий социологии политики » Избирательная кампания как объект социологии политики. Методики социологического сопровождения избирательных кампаний

Избирательная кампания как объект социологии политики. Методики социологического сопровождения избирательных кампаний
Страница 1

1. Избирательная кампания как деятельность по подготовке и проведению выборов может рассматриваться как формальная избирательная кампания (ориентир на нормы избирательного права) и неформальная (если мы решили стать депутатом, мы еще заранее должны раскручивать себя).

Избирательная кампания — период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов.

Неформальные этапы:

1) Предварительный (создание и раскрутка имиджа кандидата; за год, для новичка раскрутку можно начать и за 2 года)

2) Подготовительный (за 6 месяцев до старта формальной компании, если чел. хорошо подготовлен – соц. иссл-е, составление соц. паспорта)

3) Предвыборная борьба (формальный этап, СМИ можно привлекать только за месяц до выборов).

4) Подведение итогов, отчеты и пр.

По лекциям:

Предварительный (0 этап) – занимает около года, реш-ся вопросы П.С, мэра, депутата в гонке, собир-ся компания.

Агитационный этап – за 3-4 месяца до объявления избир компании:сбор подписей, созд-ие комиссии. Все прописано законом. Реш-ся важные вопросы:команда, стр-ра, стратегия (на бумаге): все зафиксировано, базовое соц исл-ие (журналисты)- 1)экспертный опрос (фокус группа), 2)получение неформ инфо (черный пиар), 3)мониторинговое исследование и в нем очень важно:явка, известность,доверие, готовность проголос, 4) контент-анализ СМИ за 3-4 года

Задачи, которые решает избирательная кампания:

1. Оценка возможности участия в выборах.

2. Подбор команды.

3. Сбор финансовых средств.

4. Обеспечение поддержки влиятельных лиц.

5. Обеспечение информационных каналов.

6. Организация работы агитаторов.

7. Подготовка кандидата к выступлениям и другим специальным акциям.

8. Сбор подписей.

9. Юридическое обеспечение кампании.

10. Контроль за подсчетом голосов.

Результатом работы социолога – решение трех задач:

a. повышение известности кандидата

b. повышение доверия кандидату

c. готовность поддержать кандидата.

Различают формальные и неформальные этапы избирательной кампании.

Управленческие задачи ИК:составление стратегии, оценка потенциальных возможностей кандидата, подбор команды, создание имиджа, обеспечение информационных каналов, агитация, сбор подписей.

Результаты (3 рейтинга готовности кандидата):

-Известность в данном избир. округе

-Готовность голосовать

-Доверие (оценка этого человека с точки зрения положительного отношения к нему).

Стратегия и действия:

На предварит. этапе составляется “социальный паспорт”:

*С.П. – справочник по социальным, экономическим, политическим и географическим особенностям данной территории. История города, исторические памятники, число жителей, средние зарплаты, структура бизнеса, полит. ситуация, расстановка пол. сил, данные за последние выборы, основные лидеры общ. мнения.

Важнейший документ на предварительном этапе, основа будущей стратегии ИК.

*Базовое СИ – для оценки возможностей кандидата, перед объявлением избирательной кампании. Исследуются темы, которые проходят через всю избирательную кампанию. Включает ряд вопросов, нужных для разработки стратегии (“Из каких источников узнаете о жизни города, страны?” “Участвовали ли в прошлых выборах? За какую партию?” “Какие проблемы главные?” “Как оцениваете деятельность этих людей….?” “К работе каких организаций наибольшие претензии?”) – мониторинг соц. самочувствия.

Средняя анкета включает 35 вопросов, но анкетного опроса не достаточно.

*Фокус группа – для “зон риска” и благополучных округов.

*Экспертный опрос – лидеров общественного мнения, уважаемых людей.

*Контент-анализ – СМИ за последние 4 года.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

«Конец истории?»
Чем же так привлекла международную общественность эта статья? Она была написана в годы горбачёвской перестройки, когда дело уже шло полным ходом к вступлению нашей страны на демократический путь. Ф. Фукуяма обнаружил в этом приближающийся ...

Механизм восстановления общественного равновесия
Тип конфликта во многом предопределяет методы (способы), средства, сам механизм его предотвращения и разрешения. Опыт показывает, что, например, урегулирование внешних (международных, региональных, локальных) конфликтов и связанных с ними ...

Этапы развития маркетинга.
Западные специалисты выделяют четыре основных этапа развития маркетинга, находящих отражение в принципах постановки цели и решения задач. Все указанные ниже подходы использовались и используются в реальном бизнесе, но актуальность многих ...