Политология » Система категорий социологии политики » Понятие политического рынка и политического капитала

Понятие политического рынка и политического капитала

Полит рынок – это форма обмена ресурсами, которая сопоставима с информационным рынком. Эта форма вертикальна. Рыночные отнош-ия – кандидаты обещают избирателям все «золотые горы» и требует от избирателя доверия. Эти вертик отнош-ия складыв-ся когда политик получ власть, точнее хочет ее получить – имеет свою соц общность (пенсионеры). Нужно расшир свою соц базу: исслед-ть округа, исслед-ть избирательные места, встретиться с потенциальными избирателями. Доверие избирателей формирует политический капитал. Капитал может идти из общества, а может быть инвестирован. Сканер штрих кода для ЕГАИС настройка usb сканера штриховых кодов.

Политический рынок - место, где общество отдает свои возможности и получает своего представителя. Выборы институализируют отношения представительства. Политик включается в политический институт и становится представителем властвующей элиты. Типы полит. рынка:

* Аутсайдерский – где взаимодействуют, с одной стороны, представители полит. класса (реальные носители власти), а с другой, социальные субъекты (на кого эта власть воздействует). Общ-во выбирает себе представительство.

* Инсайдерский – субъекты обмена – сами члены полит. класса. В отличие от аутсайдерского рынка, он предполагает немедленный обмен ресурсами. В качестве ресурса может выступать любая должность, с др. стороны, компетентность и лояльность. Например, конкурс на занятие должности. У нас назначение на основе лояльности.

Исходный ресурс на политическом рынке – возможность принимать решения. Например, ресурс избирателя- право голосовать. Взамен кандидат предлагает свои варианты решения проблем – полит программы, обещания, что требования будут выполнены. Представители получают власть в кредит.

Кредит доверия – Бурдье. Полный возврат кредита доверия – очень редко. Если он не возвращается, то кандидата вновь не изберут. Полит капитал, кот он обладает, - это разновидность символического капитала.

Политический капитал П. Бурдье делил на:

· личный, приобретенный благодаря особым свойствам личности (репутация, «имя», реноме) или в результате реконверсии личного капитала из других сфер жизни (известные актеры, ученые, юристы, предприниматели),

· делегированный, то есть инвестированный какой-либо политической организацией

Полит капитал – уровень доверия и поддержки, кот политический субъект получает от группы.

Полит капитал - это разновидность символического капитала.

Политический капитал может быть в виде должностных постов.


Другие статьи:

Особенности внешней политики России на современном этапе.
Для нас, российских граждан, особо стоит вопрос о месте и роли России в мировом сообществе в настоящее время. Дискуссионным остается вопрос о том, остается ли Россия после распада СССР великой державой, способной конкурировать на мировой ...

Что такое СМИ!
СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. Их отличительные черты — публичность, т.е. неограниченный и надперсональный к ...

Введение.
Цель написания – рассмотреть соотношение политической рекламы политических партий, включая уникальные политические предложения, познакомиться с современной стратификацией партий, составить сравнительный анализ двух партий, изучить понятия ...