Древняя идея, идея римской демократии. Представительство связано с демократич режимом. Полит (соц) представит-во – такой характер полит отношений субъектов полит процесса, кот позволяет одному использовать право, делегированное им другим для использования властных отношений. Институц-ия пол представит-в – организовыв-ся на формальных принципах. Основаны на управлении и подчинении. Доверие нужно завоевывать.
Политическое представительство – это отношения, возникающие между субъектами, которые позволяют осуществлять от имени первого властные полномочия и иную полит. деятельность (выборы, делегирование).
Представительство связано с демократич режимом.
Соц. представительство – когда субъект получает полномочия от множества людей, одной или нескольких соц. общностей. При делегировании полномочий на участие в процессе принятия решений, представитель сам получает власть над теми, кто эти полномочия ему предоставил (разница с адвокатом).
Механизм социального представительства включает в себя процессы политического оформления и выдвижения групповых интересов в сферу публичной власти, а также формирование особ институтов и механизмов, которые способны оказывать постоянное воздействие на государство с целью реализации интересов определенных социальных общностей.
Артикуляция соц. интересов – преобразование исходящих от соц общности эмоций, потребностей и ожиданий в четкие и определенные требования.
Агрегирование соц. интересов – процесс координации и согласования частных внутригрупповых требований, установления между ними определенной иерархии и выработки на согласован основе единых целей, кот обеспечивают влияние данной группы на власть. Результат – четкая политическая программа.
Обеспечивают процессы артикуляции и агрегирования интересов институты представительства – специальные организации, которым делегируются права на выдвижение и отстаивание общегрупповых целей (гр. интересов, гр. давления, партии, СМИ) – каналы артикул и агрегирования интересов.
Два вида делегирования: снизу вверх-прямое делигирование (выборы) и сверху вниз (делегирование, когда, например президент поручает министру решать конкретные вопросы).
Взаимодействие представителя и общества. Политик должен быть легитимным представителем.
Без представителя группа – не группа. Идентификация члена общности с политиком – мощнейший механизм приобщения к политике.
Типы, кот сущ при формировании полит представит-ва:
Традицонное (монархия,плановые связи, т.е осуществл-ся представительство в рамках одного клана, кровно-родств связь-традиция)
Нетрадиц –дарение своих полномочий (познание фоваритов-монархия, можно отойти от традиций и назнач фоварита
Харизматич тип п.п.-наиболее желателен если он рационален (напр. Возник революция прих харизматич лидер)
Легальная (через систему выборов)
Нелегальн (тот способ,кот отходит от конституции)
Рацион тип- нужна идентификация.
Другие статьи:
Модель рационального выбора
В модели, объясняющей электоральное поведение сугубо рациональным выбором избирателя, акцент переносится с процесса социализации и особенностей психологии социальных групп на индивида, а голосование трактуется как рациональный акт избират ...
Иные внеправовые политические технологии
Заявление об отставке является эффективным методом манипулирования, если оно не выражение слабости или нежелания занимать данный пост. В таком случае оно чаще всего средство сохранения, обеспечения и укрепления власти. К использованию это ...
Администрация как объект социологии политики. Понятие, виды и функции бюрократии.
Теория рациональной бюрократии М.Вебера
Администрация (от лат. administratio — управление) выполняет одну из важнейших функций политической системы — функцию управления совместной деятельностью людей в различных сферах их жизни. Согласно Р. Дарендорфу, политика включает в себя ...