Политология » Система категорий социологии политики » Понятие, механизмы и типы социального представительства

Понятие, механизмы и типы социального представительства

Древняя идея, идея римской демократии. Представительство связано с демократич режимом. Полит (соц) представит-во – такой характер полит отношений субъектов полит процесса, кот позволяет одному использовать право, делегированное им другим для использования властных отношений. Институц-ия пол представит-в – организовыв-ся на формальных принципах. Основаны на управлении и подчинении. Доверие нужно завоевывать.

Политическое представительство – это отношения, возникающие между субъектами, которые позволяют осуществлять от имени первого властные полномочия и иную полит. деятельность (выборы, делегирование).

Представительство связано с демократич режимом.

Соц. представительство – когда субъект получает полномочия от множества людей, одной или нескольких соц. общностей. При делегировании полномочий на участие в процессе принятия решений, представитель сам получает власть над теми, кто эти полномочия ему предоставил (разница с адвокатом).

Механизм социального представительства включает в себя процессы политического оформления и выдвижения групповых интересов в сферу публичной власти, а также формирование особ институтов и механизмов, которые способны оказывать постоянное воздействие на государство с целью реализации интересов определенных социальных общностей.

Артикуляция соц. интересов – преобразование исходящих от соц общности эмоций, потребностей и ожиданий в четкие и определенные требования.

Агрегирование соц. интересов – процесс координации и согласования частных внутригрупповых требований, установления между ними определенной иерархии и выработки на согласован основе единых целей, кот обеспечивают влияние данной группы на власть. Результат – четкая политическая программа.

Обеспечивают процессы артикуляции и агрегирования интересов институты представительства – специальные организации, которым делегируются права на выдвижение и отстаивание общегрупповых целей (гр. интересов, гр. давления, партии, СМИ) – каналы артикул и агрегирования интересов.

Два вида делегирования: снизу вверх-прямое делигирование (выборы) и сверху вниз (делегирование, когда, например президент поручает министру решать конкретные вопросы).

Взаимодействие представителя и общества. Политик должен быть легитимным представителем.

Без представителя группа – не группа. Идентификация члена общности с политиком – мощнейший механизм приобщения к политике.

Типы, кот сущ при формировании полит представит-ва:

Традицонное (монархия,плановые связи, т.е осуществл-ся представительство в рамках одного клана, кровно-родств связь-традиция)

Нетрадиц –дарение своих полномочий (познание фоваритов-монархия, можно отойти от традиций и назнач фоварита

Харизматич тип п.п.-наиболее желателен если он рационален (напр. Возник революция прих харизматич лидер)

Легальная (через систему выборов)

Нелегальн (тот способ,кот отходит от конституции)

Рацион тип- нужна идентификация.


Другие статьи:

Понятие политической системы
Исходной категорией политической теории является категория "политика". Политика представляет собой сложное системное образование, чрезвычайно богатое определениями, характеристиками. Это понятие, конечно же, органично связано с ...

Виды власти
Особенности различных элементов власти (субъекта, объекта, ресурсов и процесса) могут использоваться в качестве оснований ее типологии. Наиболее содержательна классификация власти в обществе в соответствии с ресурсами, на которых она осно ...

Выводы
Завершая далеко не полный анализ некоторых вопросов марксизма, кратко подведем итоги. К сожалению, Маркс не смог быть последовательным в своей же науке, и в то же время нет оснований для констатации каких-либо заблуждений. Безусловно зде ...