Среда политики – совокупность различных явлений, процессов и условий, которые оказывают влияние на характер взаимодействия гражданского общества с политической системой.
Можно разделить блок: социальная среда – соц. отношения взаимодействия, и несоциальная среда – географические, биологические, демографические и проч.
Под средой имеются в виду устойчивые условия, в рамках которых происходят политические взаимодействия и протекают политические процессы. В содержание понятия среды входит внешнее окружение общества другие страны, его социально-этнический состав и социально-демографический состав, характер экономических и хозяйственных отношений, нормы ценности и образцы поведения, тип рациональности и социальная психология. Таким образом среду политики составляют различного рода образования, которые в совокупности воздействуют на характер политических отношений и политические институты общества.
Среда политики оказывает влияние на формирование:
- социальной общности
-социально-политических субъектов
- лидеров
- состояние гражданского общества и на тип политической культуры
Социальная среда – структурный элемент политической системы.
Теория факторов – что на что влияет. Каждый фактор экономический в разных степенях оказывает влияние на отдельные процессы.
Ограничивает предметную область социологии политики.
Второе методологическое значение понятия – привлечение к методологической области социологии политики знаний из других дисциплин.
Третий смысл- теория факторов позволяет ориентировать прикладные исследования.
Внесоциальная среда - комплекс тех факторов, которые по разным причинам нельзя отнести к социальным, но кот тем не менее оказывают существенное влияние на политику и полит процессы (совокупность географич, климатич. и др. факторов). Внесоц и соц факторы тесно взаимосвязаны, воздействуют в совокупности. Соц среда – совокупность соц феноменов и факторов кот. Непосредственно влияют на полит. систему (духовные, экономич-ие).
Другие статьи:
Идейные истоки политологии
1) Политическая мысль древнего Востока и древней Греции.
2) Политические идеи эпохи Возрождения.
3) Политические учения Нового Времени.
Аристотель(34-322 г. До н. э.).
Естественный путь основания государства.
Классификация форм г ...
Маркетинг – ключевой фактор современной политической деятельности. Определение
понятия маркетинга.
На сегодняшний день не существует единственного, признаваемого всеми определения маркетинга – ни классического коммерческого, ни политического. Одни авторы видят в маркетинге не столько технологию, сколько философскую концепцию, мировоззр ...
Переход к демократии. Нужна ли обществу демократия?
Распространение демократии в мире — сложный и противоречивый процесс. С момента возникновения Афинской республики демократические государства всегда оставались в меньшинстве. В истории человечества после редких «приливов» демократии, расш ...