В настоящей работе была рассмотрена идеология фашизма и пропагандистская система как часть фашистского режима. В процессе написания, было раскрыто понятие нацизма, его основные черты. Объединяет нацистские и фашистские движения общая идеология: ксенофобной (нетерпимой) расистской и антисемитской ненависти, базирующаяся на «расовой науке». Исторически нацисты видят эпическую мистическую борьбу между белой «арийской» расой и евреями, которым предъявляется счет за все беды. Для нацистов евреи – источник всего известного зла. Коммунизм и капитализм объявлены еврейскими.

Фашисты верят, что иерархия демократического порядка и идеи всеобщего равенства - опасны. Они антикоммунисты и антисоциалисты, не верят в равные права всех людей. Торговые союзы и любые демокократические независимые организации должны быть разрушены, парламенты распущены. Провозглашается потребность общества в авторитарном правлении. Индивидуальный героизм, жесткое лидерство, жертвенность и смелостью ставятся во главу угла.

Что касается пропагандистской системы, как части фашистского режима, то, подводя итог проведенному исследованию, необходимо отметить, что система национал-социалистической пропаганды претерпела весьма значительные изменения, как в плане организационной структуры (учреждение Министерства народного просвещения и пропаганды), так и в отношении форм и методов пропагандистской активности. С приходом НСДАП к власти нацизм получил возможность оказывать психологическое воздействие на общество гораздо более эффективно, чем ранее. Монополизация средств массовой информации, применение репрессивных мер в отношении инакомыслящих, задействование административного и финансового потенциала государственного аппарата стали факторами, обусловившими переход системы нацистской пропаганды в новую фазу своего развития.

При этом основная задача, выполнявшаяся нацистскими пропагандистами в 1933 г., заключалась в обеспечении как можно более быстрой стабилизации нового режима: сокрытии истинного значения ликвидации демократических институтов, формировании лояльного отношения населения к подавлению политических противников нацизма в частности и процессу нацистской унификации общества в целом.

Всеми силами укрепляя миф о «национальном подъеме» и якобы образованном «народном сообществе» путем обращения к традиционным ценностям и проведения демагогических акций, адресованных рабочему классу, нацистская пропаганда смогла добиться указанной цели и интегрировать общество, распространяя культ фюрера и конструируя образа врага в массовом сознании.

В целом нацистская пропаганда способствовала в 1933 г. успешной стабилизации режима, что позволило приступить в последующие годы к дальнейшей переориентации общественного сознания.

Система нацистской пропаганды, таким образом, стала наряду с механизмом государственного террора одной из опор «третьего рейха» и позволила его лидерам проводить все более и более радикальную внешнюю и внутреннюю политику, не опасаясь сопротивления со стороны немецкого народа.

[1] Райх В. Психология масс и фашизм/ Пер. с англ. Ю.М.Донца. – СПб.:Унив. кн., 2006

[2] Райх В. Психология масс и фашизм/ Пер. с англ. Ю.М.Донца. – СПб.:Унив. кн., 2006

[3] Замковой В.И. Германскиц фашизм - одна из главных форм тоталитаризма/ Ин-т междунар. права и экономики. – М.:ХГЦ “Велес”, 2005


Другие статьи:

Политическая идеология и культура. Мировые политические идеологии. Понятие политической идеологии. Сущность и функции политической идеологии
Политическая идеология представляет собой одну из наиболее влиятельных форм политического сознания, воздействующую на содержание властных отношений, орудие «духовного княжения» (Макиавелли) той или иной политической силы. Со времени появл ...

Технологии разрешения политических конфликтов
Важно обр вним-ие что оч часто исп техн как внутри страны так и на межд ур-не. Посредник играет колос роль в разреш-ии конфликта – междунар признанная структура + S-т. Посредник – страна, чаще всего, страна с хорошим имиджем. К поср-ам ...

Основные принципы свободных демократических выборов. Принципы избирательного права
Соответствовать своему социальному назначению выборы могут лишь в том случае, если они базируются на определенных принципах. Можно выделить две группы таких принципов: во-первых, принципы избирательного права, определяющие статус, положен ...