Таким образом, понятие политического конфликта обозначает борьбу одних субъектов с другими за влияние в системе политических отношений, доступ к принятию общезначимых решений, распоряжение ресурсами. Монополию своих интересов и признание их общественно необходимыми – словом, за все то, что составляет власть и политическое господство.

Различают три основных типа политических конфликтов: конфликты интересов – преобладают в экономически развитых, стабильных государствах; -конфликты ценностей – характерны для развивающихся государств с неустойчивым государственным строем; ни требуют значительных усилий для урегулирования, поскольку компромисс по поводу таких ценностей, как «свобода», «равенство», «терпимость» труднодостижимы, если вообще возможен; конфликты идентификации – характерны для обществ, в которых отождествляет себя с определенной группой, а не с обществом в целом; этот тип конфликта возникает в этнически разнородных обществах.

Итак, применительно к политическим конфликтам, право, как основной и наиболее рациональный регулятор общественный отношений, способен и должен быть единственным источником для разрешения возникших политических ситуаций, угрожающих перерасти в конфликт, ибо только в истинно правовом и демократическом государстве общество делегирует и обязывает право упорядочить все возникаемые в нем отношения. И поэтому отдавая праву прерогативу в разрешении политических конфликтов, общество тем самым становится на первую ступень в признании его цивилизованным и демократическим со стороны мирового сообщества. Применение права в регулировании политических конфликтов – гарант его конечного разрешения. Однако участвующие либо втянутые в политический конфликт стороны должны пойти на определенные ограничения, уступки в формировании блока правовых актов, направленных на его урегулирование, что всегда будет в двойне возмещаться правом при его непосредственном применении.

[1] Мухаев Р.Т. Политология / Р.Т. Мухаев. – М., 2000. – С 15.

[2] Здравомыслов А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. - М.: Дело, 2005. – С. 27-28.

[3] Пугачев В.П. Политология : справочник студента / В.П. Пугачев. – М.: Слово, 2005. – 576 с.

[4] Дойч М. Разрешение конфликта – конструктивный и деструктивный процессы / М. Дойч // Социально-политический журнал. - 2001. - № 1. – С.12

[5] Там же. – С. 13.

[6] Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: Подходы, решения, технологии / М.М. Лебедева. – 2-е изд. - М.: НОРМА, 2003. – С.64.

[7] Краснов Б.Н. Конфликты в обществе / Б.Н. Краснов // Социально-политический журнал. - 2002. - № 6.


Другие статьи:

Технологии разрешения политических конфликтов
Важно обр вним-ие что оч часто исп техн как внутри страны так и на межд ур-не. Посредник играет колос роль в разреш-ии конфликта – междунар признанная структура + S-т. Посредник – страна, чаще всего, страна с хорошим имиджем. К поср-ам ...

Понятие, структура и виды политической системы общества
В отечественной и зарубежной политической литературе в зависимости от подходов и используемых при этом критериев существуют самые различные точки зрения на понятия политической системы. Последняя определяется как комплекс взаимодействий э ...

Имидж партий
История показывает, что государственные структуры часто продуцируют имиджи партий малосвязанные с идеалами общества о власти. В истории николаевской России функционировали имиджи партии «либерального империализма», «социальных низов», «ре ...