-широкая пропаганда (кино, телевидение, пресса, литература) культа жестокости и силы.
Общегосударственная программа мер борьбы с терроризмом и политическим экстремизмом должна быть ориентирована в том числе и на ликвидацию выше обозначенных объективных факторов, либо на максимальное ослабление их криминогенной направленности.
В целом же, как представляется, эта программа, призванная стать важной составной частью федеральной программы борьбы с преступностью, принятой летом 1994 г., должна включать следующие подразделы или блоки:
- правовые меры борьбы с терроризмом, включая сюда и принятие Закона РФ "О борьбе с терроризмом", а также международные конвенции по борьбе с терроризмом и организованной преступностью (первый шаг в этом направлении был предпринят спецслужбами стран СНГ в мае 1995 г.);
-общепредупредительные меры, в том числе и установление контроля над "рынками" оружия и других средств массового поражения;
- административно-режимные меры, относя сюда и меры по межгосударственному сотрудничеству в области борьбы с терроризмом;
-специальные (оперативные, розыскные, технические и охранные) меры предупреждения террористических проявлений.
Как представляется, разработка, принятие и последующий контроль за реализацией подобной программы мер противодействия терроризму является одной из актуальных задач деятельности Государственной Думы России в 1996-1997 гг.
Но наряду с Государственной Думой, ФСБ, МВД и прокуратурой немалую роль в деле борьбы с терроризмом может сыграть и общественность, в том числе и научная, средства массовой информации, общественно-политические партии, организации и движения.
Весьма эффективным может стать отказ всех без исключения социально-политических сил и субъектов от насильственных и вооруженных способов борьбы за реализацию своих целей. Единственным известным нам подобным "актом доброй воли" является лишь заявление КП РФ в июне 1993 г. с осуждением политического экстремизма.
Следующим непременным условием могла бы стать безусловная ликвидация всех незаконных военизированных формирований в стране.
Общественные авторитеты могли бы также способствовать прекращению конфликтов, междоусобных стычек, противостояния, снижению социальной напряженности в городах и регионах России, что является питательной средой для терроризма и экстремизма.
Однако на сегодняшний день, пожалуй, нет оснований говорить о готовности многих действующих в России социально-политических субъектов совместно противостоять росту терроризма и экстремизма во имя достижения и сохранения подлинного гражданского мира в обществе.
Другие статьи:
Республиканская форма
правления
Три правильные формы правления: монархию, аристократию и демократию — можно объединить в одну и назвать ее республикой.
Республика (лат. respublica, от res — дело и publicus — общественное дело) — форма правления, при которой высшие орга ...
Понятие среды политики и его методологический смысл. Внесоциальная и
социальная среда политики
Среда политики – совокупность различных явлений, процессов и условий, которые оказывают влияние на характер взаимодействия гражданского общества с политической системой.
Можно разделить блок: социальная среда – соц. отношения взаимодейст ...
Методы изучения социологии политики
Общетеоретические:
Исторический,
Сравнительный
Системный, Структо-функциональный
Моделиров-ие полит процессов
Ситуационный
+антропологич и культурологич.
Эмпирич:
Опрос
Наблюдение
Сбор информации
контент-анализ
анализ биографи ...

