-широкая пропаганда (кино, телевидение, пресса, литература) культа жестокости и силы.
Общегосударственная программа мер борьбы с терроризмом и политическим экстремизмом должна быть ориентирована в том числе и на ликвидацию выше обозначенных объективных факторов, либо на максимальное ослабление их криминогенной направленности.
В целом же, как представляется, эта программа, призванная стать важной составной частью федеральной программы борьбы с преступностью, принятой летом 1994 г., должна включать следующие подразделы или блоки:
- правовые меры борьбы с терроризмом, включая сюда и принятие Закона РФ "О борьбе с терроризмом", а также международные конвенции по борьбе с терроризмом и организованной преступностью (первый шаг в этом направлении был предпринят спецслужбами стран СНГ в мае 1995 г.);
-общепредупредительные меры, в том числе и установление контроля над "рынками" оружия и других средств массового поражения;
- административно-режимные меры, относя сюда и меры по межгосударственному сотрудничеству в области борьбы с терроризмом;
-специальные (оперативные, розыскные, технические и охранные) меры предупреждения террористических проявлений.
Как представляется, разработка, принятие и последующий контроль за реализацией подобной программы мер противодействия терроризму является одной из актуальных задач деятельности Государственной Думы России в 1996-1997 гг.
Но наряду с Государственной Думой, ФСБ, МВД и прокуратурой немалую роль в деле борьбы с терроризмом может сыграть и общественность, в том числе и научная, средства массовой информации, общественно-политические партии, организации и движения.
Весьма эффективным может стать отказ всех без исключения социально-политических сил и субъектов от насильственных и вооруженных способов борьбы за реализацию своих целей. Единственным известным нам подобным "актом доброй воли" является лишь заявление КП РФ в июне 1993 г. с осуждением политического экстремизма.
Следующим непременным условием могла бы стать безусловная ликвидация всех незаконных военизированных формирований в стране.
Общественные авторитеты могли бы также способствовать прекращению конфликтов, междоусобных стычек, противостояния, снижению социальной напряженности в городах и регионах России, что является питательной средой для терроризма и экстремизма.
Однако на сегодняшний день, пожалуй, нет оснований говорить о готовности многих действующих в России социально-политических субъектов совместно противостоять росту терроризма и экстремизма во имя достижения и сохранения подлинного гражданского мира в обществе.
Другие статьи:
Выполнение требований при формировании имиджа
В целом, можно с уверенностью заявить, что команде имиджмейкеров удалось создать имидж для Мартинелли в максимальной степени соответствующий ожиданиям населения. Об этом говорит и невероятная по панамским меркам сумма денег, затраченная н ...
Содружество
Независимых Государств как структурный
элемент постсоветской политической системы. Трансформация
государственных институтов на постсоветском пространстве. Концепция Содружества
Незави
После распада СССР на его территории образовалось 15 суверенных государств. Причем на мировой карте появилось множество государств, которые либо ранее вообще не существовали (Белоруссия, Украина, Казахстан, Киргизия), либо имели весьма ог ...
Средства массовой информации. Понятие и функции СМИ. Роль коммуникаций в политике
Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных с ...