Политология » Имидж политического лидера » Экономическая, социальная и политическая ситуация в предвыборный период

Экономическая, социальная и политическая ситуация в предвыборный период

Панама представляет из себя страну с развивающейся экономикой, с выгодным географическим положением между Атлантическим и Тихим Океанами, с Панамским каналом, становясь центром торговли, банковского дела и страховой сферы для стран Центральной Америки. Эти условия также определили присутствие в этом регионе США. Сегодня отношения США и Панамы строятся на взаимовыгодном сотрудничестве, США оказывает помощь в обеспечении безопасности Панамского канал, с 2007 года между странами существует зона свободной торговли.[1] В Панаме проживает 3 млн. 500 тыс. человек, по уровню ВВП на душу населения Панама занимает ведущее место в регионе.[2] Экономика Панамы развивается в основном за счет сферы услуг, а это коммерция, банковское дело, туризм и страхование, вклад этих отраслей в экономику – 80% ВВП.

Панама с 1904 г. использует доллар США в качестве внутренней денежной единицы. Несмотря на то, что Панама выпускает свои собственные монеты и имеет расчетную единицу (бальбоа), это никак не мешает долларизации. Один бальбоа равен одному доллару США, а мелкие монеты играют вспомогательную роль и облегчают наличные расчеты.

Долларизованная панамская экономика основывается, прежде всего, на развитом секторе услуг, на который приходится 4/5 ВВП. Панама привлекает большое количество инвесторов, так как ее экономика полностью долларизована. Также в Панаме низкий уровень инфляции и стабильный банковский сектор.

За счет расширения Панамского канала, в экономике Панамы наблюдался подъем. Несмотря на финансовый кризис, доходы от эксплуатации Панамского канала в 2008 финансовом году составили > 2 миллиардов долларов. По сравнению с прошлым годом прибыль увеличена на 17%.[3]

Однако мировой финансовый кризис и вызванное им уменьшение торгового оборота с США привели к снижению темпов экономического роста в стране. Во второй половине 2008 года наблюдалась тенденция спада экономики. Однако уровень ВВП за период с января по июнь 2009 года возрос на 2.4% по сравнению с прошлым годом.[4] В основном это произошло за счет развития в области строительства, транспорта и коммуникаций. Если раньше ориентация была на строительство высотных зданий в столице, то в начале 2009 года строительные работы в основном велись в провинциях, а вместо небоскребов строились небольшие дома на одну семью. В сфере промышленности наблюдался рост, в то время как в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве наблюдался упадок, связанный с погодными условиями.


Другие статьи:

Особенности «Паблик рилейшнз» в политических процессах (На примере США)
Выдвинутая практикой и сформулированная Айви Ли идея прагматической целесообразности информирования общественности стала фундаментальной доктриной паблик рилейшнз в американском обществе, в деятельности частных и государственных организац ...

Политическая культура и идеология. Политическая культура и политическая социализация
Политологи отмечают, что в середине XX в. произошло коренное изменение представлений о роли человека в политическом мире. Появилась необходимость выйти за рамки чисто нормативного описания политики. На более высокий уровень поднялось осмы ...

Специфические черты и признаки, система ярлыков. Специфические черты и признаки
Во внешности Мартинелли прежде всего обращает на себя внимание наличие седины, седина является воплощением классического типа политика. В общественном сознании политик с сединой характеризуется как мудрый, обладающий опытом, нежели старым ...