(Смысл в том, что он называет 2 элемента власти: это материальное принуждение, и убеждение. Власть состоит из 2 элементов. Надо обеспечить веру со стороны подчиняющихся в том, что их подчинение законно, оправдано и похвально. Материальным принуждением этого не сделаешь. Всякая власть это отношение двух сторон. Власть двоякое отношение (в нём есть элемент принуждения и элемент убеждения). Вот если исчезает убеждение, то это уже не власть, а отношение господства, а господства всегда отношение основанное на насилии. А власть может обойтись без насилия если она может талантливо применять способность убеждать подчиненных в том, что они действуют оправданно. В том что власть справедлива и законна и её надо уважать).

Вопрос 2.

ВЛАСТЬ. (источники власти

: сила, богатство, знание, авторитет, закон, организация, харизма(исключительный дар) ).

Для победы на президентских выборах надо тратить все больше и больше.

(субъекты власти:

государство, политические элиты, политические лидеры, партии, общественные организации)

(объекты власти:

индивиды, социальные группы(большая или меньшая классов) , но и в целом население государства - это тоже объект применения власти).

(основание власти:

социальное основание(это те социальные группы, которые составляют опору данной власти) , административные основания (то есть государственные партийный аппараты с помощью которого осуществляется данная власть) , культурно-информационные основания (это система образовательных, культурных учреждений, СМИ, которые аккумулируют собственно духовный, идейный потенциал власти) , юридические основания (это нормы, законы, конституция) , экономические основания (деньги, ВВП, золотой запас).

(ресурсы власти:

это конкретные средства с помощью которых субъект власти воздействует на объект для достижения своих целей (экономические ресурсы – это основные виды ресурсов для любой власти, социальные ресурсы-это способность власти менять социальный статус человека, группы или класса).

(силовые ресурсы:

это средства насилия и принуждения, оружие, а так же соответствующие государственные институты выполняющие функцию принуждения, такие как: армия, полиция, служба безопасности, исправительные учреждения(тюрьмы). Это всё есть силовые ресурсы власти)

(культурно-информационные ресурсы:

это сами научные знания, сами идеи, духовные ценности, которые производят СМИ и система культурно-образовательных учреждений. Самый значимый ресурс. Его надо ставить на 1 место).

(демографические ресурсы:

это население страны).

Виды власти разделяются по основным сферам общественной деятельности:

-власть экономическая.

-власть духовная.

-власть культурная.

-политическая власть.

-религиозная власть.

Политическая власть отличается от других видов власти набором нескольких определенных признаков:

-использование всего многообразия ресурсов (характерно только для политической власти).

-легальность или законность применения силы, только политическая власть применяет силу на основе закона.

-верховенство или суверенитет политической власти (то есть обязательность решений её для всех индивидов, масс, институтов, в пределах данной территории).

-публичность

-моноцентричность (означает наличие единого центра принятия решений, то есть те или иные законы политического характера, те или иные решения, определение политического курса исходит из одного центра, со стороны высших органов государства: законодательных, исполнительных. В то время, как допустим у экономической власти множество центров принятия решения, а для политической власти характерен один центр принятия свободных решений).

Оппозиционные партии могут высказывать противоположные точки зрения, формулировать альтернативный политический курс, но в какой мере его воспримет господствующая партия или власть это уже предел конкретной политической ситуации типа режима и т. д. А центр принятия решения все таки один. Оппозиция не может заменить господствующие политические партии.

М. Дюверже.

Называет 3 исторические формы политической власти:

-анонимная власть(характерна для примитивных, слабо структурированных обществ, какие-нибудь отставшие африканские государства).

-индивидуализированная власть(возникает по мере возникновения государства, аппарата управления, когда возникает слой людей, специализирующихся на функциях управления. Которые занимаются только управлением).

-институализированная(это устойчивая социальная структура выполняющая четко определенные функции. Институализированная власть существует в современных обществах в виде совокупности институтов, таких как парламент, правительство, суды, СМИ, политические партии, группы интересов, общественные политические движения и. т. д. ).

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Выборы как инструмент перехода к демократии
Значение выборов для утверждения (или предотвращения) демократии непосредственно зависит от общественно-политических условий каждой конкретной страны. В тех авторитарных государствах, где складывается благоприятное для нее соотношение сил ...

Выборы
Хотя полемические страсти вокруг принципов представительства как бушевали, так и бушуют до сих пор, мнения сходятся, по крайней мере, в одном — представительная демократия невозможна без выборов и голосования. Сами по себе выборы — это ещ ...

Типология групп интересов
В политической науке сложилась достаточно разветвленная типология групп интересов, учитывающая разнообразные черты их строения и деятельности. Так, с точки зрения происхождения и степени организованности выделяются анемические и институци ...