Политология » История русской политической мысли. Типология политических режимов, идеологий, систем » Идейные истоки политологии

Идейные истоки политологии
Страница 3

3) Лидер – администратор

(

искушенность в закулисных аппаратных интригах). Настоящий лидер должен сочетать все три).

Бихевиоризм (поведенческая школа).

После 2-ой мировой войны, ведущая школа «Бихевиоризм» - поведенческая школа 40 – 70-ые г. Основоположники Ч. Мерриал

и Г. Моргелтау

. Суть подхода – в центре внимания человек в мире политики. Политическая наука должна изучать поведения людей по схеме стимул ->

реакция. Влияние окружения (семья, друзья и т. д. ).

Три основных принципа этой школы:

1) В центре внимания поведение людей.

2) Обязательно привлекать к обработке данных методы точных наук.

3) Заслуживают внимания, только те выводы, которые можно проверить экспериментально. Остальное надумано.

Ближе к 70-ым недостатки школы, такие как изучая отдельных людей, нельзя выявить фундаментальные теории политики. Некоторые выводы были ясны уже давно. Компенсировать недостатки решила школа «Системная школа» Д. Истон.

Системная школа. Школа Дэвида Истона.

Все явления политической жизни – совокупность явлений политической жизни.

Функции любой системы по Истону:

1) Функция адаптации.

2) Интеграции элементов в единое целое.

3) Воспроизводство модели.

4) Целеполагание.

Если человеческое общество – система, то выделяют подсистемы:

1) Экономика (1-ая функция).

2) Правовая (2-ая функция).

3) Культурная (3-ая функция).

4) Политическая (4-ая функция).

В этой школе человек уходит из центра изучения школой.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы
При помощи исследования, проведенного в городе Нижнекамске, было выявлено, что население одобряет деятельность главы муниципального образования, но не в полной мере. Из 400 опрошенных респондентов, 55,75% относятся к деятельности главы му ...

Особенности политического имиджа политических структур. Корпоративный имидж
Имидж является элементом социально-экономической структуры общества и формирует внешнюю среду любого субъекта. Большинство организаций уделяет особое внимание имиджу как инструменту, влияющему на степень популярности компании. А.Б. Звери ...

Управление процессами коммуникации в политике. Политическая коммуникация
Политическая коммуникация представляет собой совокупность процессов и явлений информационного воздействия и взаимодействия в сфере политики, связанных с конкретно-исторической деятельностью политических акторов в обществе. Это некий проце ...