Политология » История русской политической мысли. Типология политических режимов, идеологий, систем » Идейные истоки политологии

Идейные истоки политологии
Страница 3

3) Лидер – администратор

(

искушенность в закулисных аппаратных интригах). Настоящий лидер должен сочетать все три).

Бихевиоризм (поведенческая школа).

После 2-ой мировой войны, ведущая школа «Бихевиоризм» - поведенческая школа 40 – 70-ые г. Основоположники Ч. Мерриал

и Г. Моргелтау

. Суть подхода – в центре внимания человек в мире политики. Политическая наука должна изучать поведения людей по схеме стимул ->

реакция. Влияние окружения (семья, друзья и т. д. ).

Три основных принципа этой школы:

1) В центре внимания поведение людей.

2) Обязательно привлекать к обработке данных методы точных наук.

3) Заслуживают внимания, только те выводы, которые можно проверить экспериментально. Остальное надумано.

Ближе к 70-ым недостатки школы, такие как изучая отдельных людей, нельзя выявить фундаментальные теории политики. Некоторые выводы были ясны уже давно. Компенсировать недостатки решила школа «Системная школа» Д. Истон.

Системная школа. Школа Дэвида Истона.

Все явления политической жизни – совокупность явлений политической жизни.

Функции любой системы по Истону:

1) Функция адаптации.

2) Интеграции элементов в единое целое.

3) Воспроизводство модели.

4) Целеполагание.

Если человеческое общество – система, то выделяют подсистемы:

1) Экономика (1-ая функция).

2) Правовая (2-ая функция).

3) Культурная (3-ая функция).

4) Политическая (4-ая функция).

В этой школе человек уходит из центра изучения школой.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Социологические показатели эффективности социально - политических реформ. Контрреформы и реставрационные процессы в развитии политических систем.
Показатели эффективности: • Перед началом реформы должны быть сформулированы конкретные цели и задачи реформы. • Должны быть определены средства и методы для реализации поставленных целей. Немаловажным является наличие этих средств. • ...

Политическая власть
1) Власть как категория (трактовки власти). 2) Механизм осуществления политической власти. 3) Легитимность политической власти. Вопрос 1. Власть считается одним из центральных понятий в современной политической науки. Сам феномен ...

Заключение.
Итак, государство является многоаспектным социальным образованием. С одной стороны, оно выступает как особый аппарат управления обществом, с другой - принимает облик ассоциации (равно­масштабной обществу и интегрируемой публично-властными ...