3) Лидер – администратор
(
искушенность в закулисных аппаратных интригах). Настоящий лидер должен сочетать все три).
Бихевиоризм (поведенческая школа).
После 2-ой мировой войны, ведущая школа «Бихевиоризм» - поведенческая школа 40 – 70-ые г. Основоположники Ч. Мерриал
и Г. Моргелтау
. Суть подхода – в центре внимания человек в мире политики. Политическая наука должна изучать поведения людей по схеме стимул ->
реакция. Влияние окружения (семья, друзья и т. д. ).
Три основных принципа этой школы:
1) В центре внимания поведение людей.
2) Обязательно привлекать к обработке данных методы точных наук.
3) Заслуживают внимания, только те выводы, которые можно проверить экспериментально. Остальное надумано.
Ближе к 70-ым недостатки школы, такие как изучая отдельных людей, нельзя выявить фундаментальные теории политики. Некоторые выводы были ясны уже давно. Компенсировать недостатки решила школа «Системная школа» Д. Истон.
Системная школа. Школа Дэвида Истона.
Все явления политической жизни – совокупность явлений политической жизни.
Функции любой системы по Истону:
1) Функция адаптации.
2) Интеграции элементов в единое целое.
3) Воспроизводство модели.
4) Целеполагание.
Если человеческое общество – система, то выделяют подсистемы:
1) Экономика (1-ая функция).
2) Правовая (2-ая функция).
3) Культурная (3-ая функция).
4) Политическая (4-ая функция).
В этой школе человек уходит из центра изучения школой.
Другие статьи:
Представительные органы местного самоуправления Района. Совет
Района
1.Совет Района - является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления.
2.Официальное наименование Совета Района - «Альметьевский районный Совет»( далее - Совет Района).
3.Срок полномочий Совета Р ...
Понятие власти в философии М. Штирнера
Макс Штирнер понятие публичной власти не раскрывал и использовал его только для обозначения силового давления на общество и личность. Всеми теоретиками анархизма власть условно делилась на политическую и неполитическую. Носителем политиче ...
Государственное управление как система.
Государственное управление функционирует не в виде отдельных элементов, а как единое, взаимосвязанное их образование, т.е. системно. Системный подход к изучению государственного управления позволяет осмыслить его как функционирование неск ...

