3) Лидер – администратор
(
искушенность в закулисных аппаратных интригах). Настоящий лидер должен сочетать все три).
Бихевиоризм (поведенческая школа).
После 2-ой мировой войны, ведущая школа «Бихевиоризм» - поведенческая школа 40 – 70-ые г. Основоположники Ч. Мерриал
и Г. Моргелтау
. Суть подхода – в центре внимания человек в мире политики. Политическая наука должна изучать поведения людей по схеме стимул ->
реакция. Влияние окружения (семья, друзья и т. д. ).
Три основных принципа этой школы:
1) В центре внимания поведение людей.
2) Обязательно привлекать к обработке данных методы точных наук.
3) Заслуживают внимания, только те выводы, которые можно проверить экспериментально. Остальное надумано.
Ближе к 70-ым недостатки школы, такие как изучая отдельных людей, нельзя выявить фундаментальные теории политики. Некоторые выводы были ясны уже давно. Компенсировать недостатки решила школа «Системная школа» Д. Истон.
Системная школа. Школа Дэвида Истона.
Все явления политической жизни – совокупность явлений политической жизни.
Функции любой системы по Истону:
1) Функция адаптации.
2) Интеграции элементов в единое целое.
3) Воспроизводство модели.
4) Целеполагание.
Если человеческое общество – система, то выделяют подсистемы:
1) Экономика (1-ая функция).
2) Правовая (2-ая функция).
3) Культурная (3-ая функция).
4) Политическая (4-ая функция).
В этой школе человек уходит из центра изучения школой.
Другие статьи:
Значение ценностей в изучении политики
Обсуждение этой проблемы является одной из важнейших составных частей характеристики эвристических возможностей научных теорий. Политологов нередко упрекают в излишнем ригоризме, связанном в установкой на рассмотрение всех явлений в мире ...
Важнейшие права личности и проблема их
реализации в современном мире. Типология прав человека.
Негативные и позитивные права
В наши дни для большинства стран права человека являются высшей ценностью, признанной мировым сообществом. Сам термин «права человека» употребляется как в широком, так и в узком смыслах. В узком значении — это только те права, которые не ...
Заключение.
Итак, государство является многоаспектным социальным образованием. С одной стороны, оно выступает как особый аппарат управления обществом, с другой - принимает облик ассоциации (равномасштабной обществу и интегрируемой публично-властными ...

