СМИ являются частью современной действительности со всеми ее противоречиями, конфликтами, неурядицами и в той иной форме воспроизводят их. Поэтому потоки информации состоят из множества противоречивых, зачастую несовместимых друг с другом сообщений и материалов. Один человек или отдельная группа людей не может ни голосовать за все партии или за всех кандидатов, ни покупать все рекламируемые товары, ни соглашаться со всеми предлагаемыми мнениями. Зачастую эти сообщения и материалы нейтрализуют друг друга.
Несомненно, совокупность программ и материалов СМИ оказывает влияние на формирование общественного мнения, но не штампует его.
Общественность является не однородной массой, а представляет собой совокупность различных социальных групп, слоев, прослоек, включенных в семейные, производственные и иные отношения со своими привычками, установками, ориентациями, ценностями и вкусами.
Телевидение или газета — лишь один из многих элементов, связывающих отдельного индивида с обществом. Решение избирателей голосовать за ту или иную партию или конкретного кандидата определяется целым комплексом факторов, среди которых социальная структура и форма политической системы, политическая культура и система ценностей, ориентации, состояние общественного мнения, а также конъюнктурные факторы, определяющие внутри- и внешнеполитические условия, состояние экономики и т.д[4].
Главной особенностью развернувшейся в настоящее время информационной, или телекоммуникационной, революции стала замена односторонней связи между отправителем и получателем информации многофункциональной и диалоговой связью, о чем говорилось выше, обеспечивающей новые возможности для участия в информационном обмене. Диалоговая связь организует обратную связь, делает коммуникативный обмен информацией доступным.
Взаимоотношения правительства и средств массовой информации варьируется от страны к стране в зависимости от того, о каких органах СМИ идет речь, какое конкретное правительство находится в данный период времени у власти, какие проблемы стоят в центре внимания, какова ситуация в мире, в стране и т.д. Немаловажное значение имеет и то, в какой степени журналисты, репортеры, обозреватели, редакторы и издатели разделяют те или иные ценности, идеалы, идейно-политические ориентации, установки. Необходимо отметить, что для получения информации по важнейшим вопросам государственной политики СМИ заинтересованы в доступе к ведущим государственным и политическим деятелям, особенно руководителям партий, государств и правительств являющихся источником информации «из первых рук». Неудивительно, что подавляющая часть журналистов, корреспондентов, репортеров сосредоточена в столицах развитых капиталистических стран.
В то же время, СМИ достаточно активно используются в различных политических играх, в политических баталиях и дискуссиях, при проведении политических выборов с целью политагитации и пр.
В этом случае, СМИ выступает в роли локомотива, который продвигает вперед те или иные идеи, за которые заплачены деньги.
Другие статьи:
Исламский фактор в руках политических элит
За последние десять лет ислам превратился в эффективное орудие в геополитических и политических играх элит в России и Средней Азии. События, происходящие в последние годы в Средней Азии и на Северном Кавказе, ставят ряд вопросов. Обусловл ...
Пробелы и недостатки уголовного законодательства регулирующего борьбу с
терроризмом
Говоря об уголовно – правовом регулировании борьбы с терроризмом, рассмотрев положения уголовного закона, устанавливающего ответственность за данное преступление, нельзя не сказать о том, что существуют пробелы, недостатки и неточности уг ...
Методы прикладной политологии
Необходимая база данных для изучения политических проблем и выработки соответствующих рекомендаций
формируется на основании применения определенных методов политологических исследований. Как составная часть политической науки прикладная ...