Китайское правительство дает высокую оценку Всеобщей декларации прав человека. Оно считает, что эта декларация является первым международным документом, в котором в систематизированной форме предусмотрены конкретные положения в области уважения и защиты элементарных прав человека, заложен фундамент практического осуществления прав человека в мире. Одновременно Китай считает, что реализация принципа всеобщности прав человека должны сочетаться с реальными конкретными условиями каждой страны. В силу больших различий в социальном строе, уровне экономического развития, исторических условиях и культурных традиций тех или иных стран весьма различно и их понимание вопроса прав человека и подходов к практической их реализации.

В Китае сложились свои представления о правах человека, вытекающие из исторических условий и конкретных реалий страны, основывающиеся на длительном опыте. Исходя из этого, в Китае разработаны соответствующие законы и политические установки. Во-первых, широкий охват населения. Права человека являются достоянием не меньшинства, не отдельных классов и прослоек, а всего китайского народа. Граждане Китая пользуются очень широким спектром прав. Это не только право на существование, право на неприкосновенность личности и политические права, но и экономические, культурные, социальные и другие права. Государство не только проявляет заботу об обеспечении прав отдельных граждан, но и уделяет внимание охране прав коллективов людей. Во-вторых, принцип справедливости. Все граждане равны перед законом, не допускается дискриминации в пользовании гражданскими правами, предусмотренными в Конституции и других законах, независимо от материального и имущественного положения личности, национальной и расовой принадлежности, пола, рода занятий, социального происхождения, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости и пр. Все граждане в обществе пользуются равными правами. В-третьих, реализм конституционных прав. Государство через систему материального обеспечения гарантирует реализацию гражданских прав. Права, которыми пользуются граждане в реальной жизни, идентичны тем, которые зафиксированы Конституцией, записаны в законах. Законотворческая деятельность и политические установки государства в сфере прав человека встречают одобрение и поддержку со стороны всех национальностей Китая и общественных слоев, всех политических партий, общественных организаций и кругов. Для любого государства и нации вопрос прав человека - это, прежде всего, право на существование, а развитие - основа гарантии и защиты, прав человека. После образования КНР правительство страны неизменно рассматривают решение проблемы питания и одежды населения как свою первостепенную задачу, прилагая неустанные усилия в этом направлении. С 1979 г. в Китае избран курс, центральным звеном которого является экономическое строительство. Этот курс ориентирует на реформы и открытость внешнему миру, что дало значительный импульс развитию общественных производительных сил. К концу 80-х годов в стране решена проблема питания и обеспечения населения предметами первой необходимости, таким образом, получил свое решение и вопрос права на существование. В настоящее время Китай с полной уверенностью проводит реформы и открытость во всех областях, развивает народное хозяйство, добиваясь при этом роста благосостояния всего народа от уровня удовлетворения самых насущных потребностей до среднего достатка.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Институциализация нравственных требований
Веберовское понимание соотношения морали и политики по существу освобождает политиков от закрепленной в конкретных институциональных нормах нравственной ответственности перед другими людьми и обществом, поскольку решение вопроса о следова ...

Внешняя валютная политика Украины
Важной задачей внешней политики Украины является сбалансированность и диверсификация своих внешнеполитических связей, которые позволили бы ей избежать односторонней зависимости от более сильных соседей или положения державы, пребывающей в ...

Ценностные теории
Преодолеть слабости макиавеллистов пытаются ценностные теории элиты. Они, как и макиавеллистские концепции, считают элиту главной конструктивной силой общества, однако смягчают свою позицию по отношению к демократии, стремятся приспособит ...