Китайское правительство дает высокую оценку Всеобщей декларации прав человека. Оно считает, что эта декларация является первым международным документом, в котором в систематизированной форме предусмотрены конкретные положения в области уважения и защиты элементарных прав человека, заложен фундамент практического осуществления прав человека в мире. Одновременно Китай считает, что реализация принципа всеобщности прав человека должны сочетаться с реальными конкретными условиями каждой страны. В силу больших различий в социальном строе, уровне экономического развития, исторических условиях и культурных традиций тех или иных стран весьма различно и их понимание вопроса прав человека и подходов к практической их реализации.

В Китае сложились свои представления о правах человека, вытекающие из исторических условий и конкретных реалий страны, основывающиеся на длительном опыте. Исходя из этого, в Китае разработаны соответствующие законы и политические установки. Во-первых, широкий охват населения. Права человека являются достоянием не меньшинства, не отдельных классов и прослоек, а всего китайского народа. Граждане Китая пользуются очень широким спектром прав. Это не только право на существование, право на неприкосновенность личности и политические права, но и экономические, культурные, социальные и другие права. Государство не только проявляет заботу об обеспечении прав отдельных граждан, но и уделяет внимание охране прав коллективов людей. Во-вторых, принцип справедливости. Все граждане равны перед законом, не допускается дискриминации в пользовании гражданскими правами, предусмотренными в Конституции и других законах, независимо от материального и имущественного положения личности, национальной и расовой принадлежности, пола, рода занятий, социального происхождения, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости и пр. Все граждане в обществе пользуются равными правами. В-третьих, реализм конституционных прав. Государство через систему материального обеспечения гарантирует реализацию гражданских прав. Права, которыми пользуются граждане в реальной жизни, идентичны тем, которые зафиксированы Конституцией, записаны в законах. Законотворческая деятельность и политические установки государства в сфере прав человека встречают одобрение и поддержку со стороны всех национальностей Китая и общественных слоев, всех политических партий, общественных организаций и кругов. Для любого государства и нации вопрос прав человека - это, прежде всего, право на существование, а развитие - основа гарантии и защиты, прав человека. После образования КНР правительство страны неизменно рассматривают решение проблемы питания и одежды населения как свою первостепенную задачу, прилагая неустанные усилия в этом направлении. С 1979 г. в Китае избран курс, центральным звеном которого является экономическое строительство. Этот курс ориентирует на реформы и открытость внешнему миру, что дало значительный импульс развитию общественных производительных сил. К концу 80-х годов в стране решена проблема питания и обеспечения населения предметами первой необходимости, таким образом, получил свое решение и вопрос права на существование. В настоящее время Китай с полной уверенностью проводит реформы и открытость во всех областях, развивает народное хозяйство, добиваясь при этом роста благосостояния всего народа от уровня удовлетворения самых насущных потребностей до среднего достатка.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Брахманизм как основа политической культуры ведической цивилизации. Влияние идей брахманизма на политическое мировоззрение ведического общества
Со временем, ритуально-практические наставления брахманов составили сборники своеобразных ритуальных "инструкций" и разъяснений. Они регламентировали широкую сферу поведения. Как и сами жрецы, тексты назывались брахманами. Брахм ...

Понятие, структура и функции политической системы
Политическая система (ПС) – совокупность и взаимодействие различных политических институтов.– одно из фундаментальных понятий общей теории политики. Понятие ПС форм-ся в эпоху бихевиоральной революции 50-х – 60-х г.г. амер. политологами Д ...

Содружество Независимых Государств как структурный элемент постсоветской политической системы. Трансформация государственных институтов на постсоветском пространстве. Концепция Содружества Незави
После распада СССР на его территории образовалось 15 суверенных государств. Причем на мировой карте появилось множество государств, которые либо ранее вообще не существовали (Белоруссия, Украина, Казахстан, Киргизия), либо имели весьма ог ...