Для достижения указанных целей должны решаться такие задачи, как расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, улучшение конкурентной среды, создание надежной правовой системы регулирования земельных отношений, продолжение институциональных преобразований, поддержка развития рыночной инфраструктуры, содействие экспорту российской продукции, а также проведение разумной протекционистской политики.

Решение поставленных задач предполагает действия Правительства Российской Федерации по следующим направлениям:

1) институциональное обеспечение развития аграрной сферы. Политика государства будет исходить из принципа поддержки аккумулирования земельных долей и имущественных паев в руках наиболее эффективных собственников. Продолжится создание условий для развития сельскохозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, стимулирование формирования союзов производителей по отраслям аграрного сектора, создание системы консультирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставляющих консультационные услуги сельхозтоваропроизводителям, расширение и совершенствование федеральной системы рыночной информации;

2) создание равных условий конкуренции в аграрном секторе. Деятельность Правительства Российской Федерации в этой области будет направлена на полную отмену межрегиональных торговых ограничений, ограничение монополизма государственных и "квазигосударственных" торговых посредников, финансовое оздоровление отрасли путем реструктуризации задолженности сельхозтоваропроизводителей по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;

3) развитие финансовой инфраструктуры агропродовольственных рынков. Правительство Российской Федерации будет проводить меры по разработке и введению в действие механизмов лизинговых поставок сельскохозяйственным товаропроизводителям машиностроительной продукции и племенного скота, развитию механизма страхования урожая сельскохозяйственных культур и системы страхования в сельском хозяйстве, формированию системы долгосрочного кредитования предприятий и организаций агропромышленного комплекса, стимулированию инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве;

4) содействие расширению рынков сбыта агропродовольственной продукции. В этом направлении Правительство Российской Федерации обеспечит проведение закупок продовольствия для государственных нужд исключительно на внутренних рынках, будет поддерживать экспорт сельскохозяйственной продукции.[4] Важной мерой обеспечения продовольственной безопасности государства станет формирование федерального оперативного резерва зерна. Важнейшим инструментом проведения активной структурной политики в АПК является программно - целевое финансирование. Принципиальное значение для решения обозначенных задач будет иметь принятие Земельного кодекса Российской Федерации и федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Развитие аграрного производства в современных условиях тесно связано с развитием сельской местности. С одной стороны, рост производительности труда непосредственно в сельском хозяйстве будет иметь следствием высвобождение значительной части сельских работников, что, в свою очередь, требует создания альтернативных источников занятости. Развитие сельской местности, рост доходов сельского населения, повышение уровня его профессиональной подготовки также будут содействовать росту эффективности аграрного сектора. С другой стороны, растущее производство будет обеспечивать более высокий уровень благосостояния сельских жителей.

[1] Лавров В.И. Экономика сельского хозяйства. Учебник.- М.: ЮНИТИ, 1999.С.233

[2] Серова Е.В. Аграрная экономика: Учебник для студентов экономических вузов, факультетов и специальностей. — М.: ГУ ВШЭ, 2000. С.234

[3] Власов В.А. Законы, регулирующие систему аграрных отношений, нуждаются в совершенствовании//Журнал российского права. N 10. 2001. С. 4

[4] Программа социально - экономического развития российской федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2008 годы)//Консультант Плюс.-2000 год


Другие статьи:

Этап реализации управленческих решений
На этом этапе центры власти воплощают в жизнь принятые ими решения. В целом этот этап характеризуется нарастанием конфликтов, ибо решения, которые устраивают далеко не всех субъектов политики, должны быть тем не менее в той или иной степе ...

Основные идеи теорий социальной и политической стратификации К.Маркса, М.Вебера, П.Сорокина, П. Бурдье
Социальная стратификация - характеризует дифференциацию общества, которые складываются под воздействием, различных отношений и связей. Представляет собой процесс и результат деления людей на неравнозначные группы, которые образуют иерархи ...

Сущность и функции внешней политики.
Внешняя политика. Основу международной политики составляют разного рода конфликты между народами и странами, не подчиняющимися какой-либо единой и общей для всех них верховной власти, и способы их решения. Но постепенно между государств ...