Народнохозяйственный комплекс страны представляет собой открытую целостную социально-экономическую систему, состоящую из органически взаимосвязанных структурообразующих элементов, функционирование каждого из которых взаимообусловливает развитие, как остальных элементов, так и всей системы в целом. Однако на каждом этапе экономического развития степень и сила влияния сред могут быть различными. Поэтому функционирование народнохозяйственного комплекса зависит от того, насколько отлажены механизмы его саморегулирования и управления им.
Это относится к каждой отрасли, подотрасли, хозяйствующему субъекту, входящим в народнохозяйственный комплекс и имеющим свои связи, взаимосвязи, взаимозависимости и т.п
Характерной чертой рыночной экономики является то, что степень влияния на нес внешней среды превосходит влияние внутренней среды, поскольку первое является более неопределенным, а в современных российских условиях — особенно.
Обеспечение нормального функционирования и взаимодействия всех элементов народнохозяйственного комплекса при сохранении его целостности в таких условиях требует качественно новых подходов в определении места и роли каждого из структурообразующих элементов.
Сельское хозяйство — одна из основных и сложных отраслей экономики Российской Федерации. Производственно-хозяйственная, а также иная деятельность сельскохозяйственных предприятий, организаций, объединений и граждан, занимающихся сельскохозяйственным производством, призвана обеспечить потребительский рынок страны продовольствием, а многие промышленные предприятия — сырьем.
Рассматривая сельское хозяйство в комплексе с другими, смежными отраслями, помимо стратегической заинтересованности государства в обеспечении нормального функционирования аграрного сектора имеется и вполне определенная рыночная целесообразность существования и развития собственно сельского хозяйства — каждое рабочее место, созданное в сельском хозяйстве, обусловливает создание нескольких рабочих мест в смежных отраслях, а любые структурные сдвиги в аграрном секторе неизбежно влекут за собой соответствующие изменения во многих отраслях — начиная от машиностроения и заканчивая рыночной торговлей.
Другие статьи:
Этапы развития маркетинга.
Западные специалисты выделяют четыре основных этапа развития маркетинга, находящих отражение в принципах постановки цели и решения задач. Все указанные ниже подходы использовались и используются в реальном бизнесе, но актуальность многих ...
Введение.
Характеристику политических идеологий невозможно начать без оценки самого понятия «идеология». Однако, даже имея нейтральный взгляд на вещи, нельзя не признать, что термин «идеология» принадлежит к наиболее неясным понятиям политологии. И ...
Выборы
Хотя полемические страсти вокруг принципов представительства как бушевали, так и бушуют до сих пор, мнения сходятся, по крайней мере, в одном — представительная демократия невозможна без выборов и голосования. Сами по себе выборы — это ещ ...