Естественно, что специфика этого человека, его половозрастные, соматические особенности, связанные, например, с состоянием его здоровья, уровнем трудоспособности должны учитываться как в исследовании политики, так и в ее организации, проведении. Ведь последовательная демократизация общественных отношений, защита прав человека предполагают учет многообразия интересов, предоставление возможностей активного участия в политике всем людям, независимо от их пола, возраста, трудоспособности. Рассмотренная с этой точки зрения политическая реальность оказывается сугубо асимметричной конструкцией, и такие ее важнейшие атрибуты, как власть, влияние, активность, возможность самореализации, престиж, карьера, оказываются прерогативой в основном здоровых мужчин среднего возраста.
Логика тендерного подхода наиболее рельефно выражена в феминизме, который формируется не только как политическое движение, борющееся за утверждение прав и влияние женщин во всех сферах социальной жизни, но и как методологическая позиция, предполагающая необходимость учета особенностей влияния женской специфики на политику, на все ее проявления. Пока же, как полагают феминисты, социально-политические институты отражают интересы мужчин, приспособлены для реализации мужских качеств, таких как индивидуализм, насилие, соперничество.
Преобразование политики под воздействием феминного начала и женского социального опыта предполагает существенное изменение, как ее фундаментальных целей, так и средств их осуществления. Оно означает ориентацию политики:
· на реализацию требований этики заботы, а не этики справедливости;
· отказ от индивидуализма, служащего выражением андрогенного начала в социальной жизни;
· на приоритет не автономии и независимости, а взаимосвязи и взаимозависимости в отношениях между людьми;
· на понимание власти как способности что-то сделать, а не что-то преодолеть;
· на видение в равенстве не одинаковости, а признания право мерности многообразия.
Другие статьи:
Система ярлыков
- первичный: Риккардо Мартинелли – преуспевающий бизнесмен, опытный политик, долгое время занимавший должности на руководящих постах Панамы.
- вторичный: Мужчина солидного возраста, он обаятелен и располагает к себе. Его взгляд целеустре ...
Реформирование административно-территориальной
организации местного самоуправления.
Нижний, третий, уровень власти в России занимает местное самоуправление. В начале XXI века в стране существовало три модели его территориальной организации. В 47 субъектах РФ местное самоуправление осуществлялось в пределах административ ...
Конфликтность политической системы госсоциализма и ее последствия.
Внутренняя конфликтность политической системы госсоциализма, двуликость ее основных структур и институтов порождали нестабильность системы. Отсюда объективная потребность реформирования в направлении реализации принципов коллективности ил ...