С точки зрения Фомы, человек, как гражданин христианского государства, имеет дело с четырьмя видами законов - вечным, естественным, человеческим и Божественным. Вечный закон – это Божественный разум, правящий Вселенной; этот закон заключен в Боге, и потому существует сам по себе. Все остальные законы происходят от вечного, и подчинены ему. Естественный закон – это отражение вечного закона в человеческом разуме; закон человеческий создан по воле людей, издан компетентной властью и обнародован (его цель – достижение общего блага); Божественный закон – это законы Ветхого и Нового завета, которые призваны помочь человеку достичь блаженства в потустороннем мире.
С XIV в., в связи с формированием централизованных национальных государств и ростом влияния королевской власти, власть церкви начинает ослабевать. Это вызвало новую волну обсуждения места и роли государства и церкви и увеличение числа сторонников самостоятельности светской власти. Подобные мысли высказывались в политических трудах Марсилия Падуанского (ок. 1275 – 1342 гг.), Вильяма Оккама (1285 – 1349 гг.) и других.
Другие статьи:
Результаты выборов
Президентские выборы прошли в Панаме 3 мая 2009 года. На протяжении всей предвыборной кампании основное соперничество развернулось между Рикардо Мартинелли и Бальбиной Эррерой, а проамерикански настроенный Гильермо не вызывал доверия у на ...
Социальные источники политических отношений в России
Особенности состояния и динамики социальной структуры в современном российском обществе, прежде всего, определяются переходным состоянием общественных отношений. Наиболее важные изменения состоят в том, что реально произведенные демократи ...
Суверен
Нижняя палата, палата общин 650 депутатов. Назначение
Верховный апелляционный суд, члены верховной палаты. ответственность
Верховная палата, палата лордов
1200 членов. доверие
реш ...

