С точки зрения Фомы, человек, как гражданин христианского государства, имеет дело с четырьмя видами законов - вечным, естественным, человеческим и Божественным. Вечный закон – это Божественный разум, правящий Вселенной; этот закон заключен в Боге, и потому существует сам по себе. Все остальные законы происходят от вечного, и подчинены ему. Естественный закон – это отражение вечного закона в человеческом разуме; закон человеческий создан по воле людей, издан компетентной властью и обнародован (его цель – достижение общего блага); Божественный закон – это законы Ветхого и Нового завета, которые призваны помочь человеку достичь блаженства в потустороннем мире.
С XIV в., в связи с формированием централизованных национальных государств и ростом влияния королевской власти, власть церкви начинает ослабевать. Это вызвало новую волну обсуждения места и роли государства и церкви и увеличение числа сторонников самостоятельности светской власти. Подобные мысли высказывались в политических трудах Марсилия Падуанского (ок. 1275 – 1342 гг.), Вильяма Оккама (1285 – 1349 гг.) и других.
Другие статьи:
Политика как социальное явление.
В самом общем виде политологию, как правило, трактуют как науку о политике. Что представляет собой политика? В Древней Греции под словом “политика” понималось все то, что относилось к государственной деятельности. В.И.Ладь подчеркивал, ...
Мотивации политического поведения
Политическое поведение представляет собой совокупность действий и поступков, предпринимаемых субьектом политики по отношению к политической практике. Способы политического поведения весьма разнообразны; это участие социальных субъектов в ...
Основные направления современной элитарной теории.
Макиавеллистская школа
Концепции элит Моски, Парето и Михельса дали толчок широким теоретическим, а впоследствии (преимущественно после второй мировой войны) и эмпирическим исследованиям групп, руководящих государством или претендующих на это. Современные теори ...

