В наше время проблема поиска такого состояния политической системы общества, когда человек и государство были бы не враждебными, а взаимодополняющими и взаимообеспечивающими началами социальной жизни остается актуальной. Политологи считают, что таковыми они могут быть лишь при условии, когда усилия человека и государства будут направлены на взаимодействие в рамках сохранения самостоятельности, автономии и обеспечения интересов личности и государства. Такое состояние достигается, когда политическая система общества строится с учетом принципов гражданского общества и правового государства.
Немало важно отметить, что в нашей стране, Республики Беларусь, все делается для достижения цели правового государства.
Например, разработчики Конституции Республики Беларусь, принятой Верховным Советом 15 марта 1994 г., ориентировались на международно-правовые стандарты в области прав человека, в результате чего наш Основной Закон воплотил в себя полный набор общественных прав и свобод человека и предусмотрел необходимые гарантии их реализации. Дальнейшее расширение этих прав и свобод и укрепление их гарантий нашло отражение в тексте Конституции Республики Беларусь, принятой на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. с изменениями и дополнениями. В то же время в текущем законодательстве этот процесс протекает не столь последовательно. Как отмечалось в Послании Конституционного Суда Республики Беларусь Президенту Республики Беларусь, Палате представителей и Совету Республики Национального собрания Республики Беларусь «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2000 г.», « в качестве негативного фактора в законотворчестве следует рассматривать тенденцию к жесткому урегулированию некоторых видов общественных отношений, что препятствует свободному, творческому развитию личности, деловой активности граждан и субъектов хозяйствования. В настоящее время важен переход к реальному утверждению презумпции правомерности незапрещенного поведения граждан в общественном сознании и правоприменительной практике, в деятельности правоохранительных органов» [Народная газета, 2001. 31 января № 24].
Другие статьи:
Политические процессы. Сущность и структура
политического процесса. Понятие политического процесса
Политический процесс — одна из центральных и, вместе с тем, весьма специфическая категория политической науки. Правда, некоторые ученые отождествляют ее с понятием политики в целом (Р. Доуз). Другие же, напротив, видят специфику политичес ...
Основные направления развития политической науки
Натуралистическая парадигма начинает формироваться с ХV-XVI вв. Это определенный исторический рубеж, когда феодализм с его крепостным правом, закрытым и провинциальным характером перешел так называемый «порог необратимости» и утратил исто ...
Председатель КНР
Председатель КНР совместно с Постоянным Комитетом ВСНП осуществляют высшую государственную власть в стране. Председатель КНР на основании решений ВСНП и его Постоянного Комитета опубликовывает законы, производит назначения и смещения в со ...