При худшем варианте развития событий Россия может столкнуться здесь даже с несколькими войнами масштаба афганской на своей территории или на территории СНГ.
Весьма вероятна в этот период дальнейшая деградация имеющихся механизмов международной безопасности (ООН, НАТО, ОБСЕ и др.), а также основных режимов нераспространения ОМУ и средств его доставки, в первую очередь ракет и ракетного оружия.
Что касается Запада и Востока, то здесь нельзя исключать ухудшение ситуации, но прямая военная угроза с этих направлений маловероятна. Правда, если за это время не будет создан механизм реального партнерства между Россией и НАТО, альянс останется замкнутым военным блоком и не будет трансформирован в миротворческую организацию с участием России, а военная инфраструктура НАТО вплотную придвинется к нашим границам, то положение может существенно осложниться, не исключая возобновления противостояния между Россией и Западом.
Кроме того, следует отдавать себе отчёт в том, что уже в среднесрочной перспективе роль ядерного оружия в обеспечении национальной безопасности будет неуклонно падать, а Соединённые Штаты в этот период выйдут на создание и оснащение своих вооружённых сил оружием "пятого" (а затем и "шестого") поколения (новейшим высокоточным обычным оружием с мощной информационной составляющей), с помощью которого они смогут решать любые военные задачи практически бесконтактным способом.
Россия сможет конкурировать, а в некоторых областях - и превосходить, в этом с США. Следует ожидать развертывания США в течение 10 лет не только тактических систем ПРО, способных решать задачи борьбы с некоторыми (но не всеми) стратегическими силами России, но и элементов территориальной системы ПРО.
Кроме того, если России не удастся наладить серийное производство вооружений "пятого" поколения (включая, например, аналог американского истребителя "JSF"), - возможно, и через кооперацию с ведущими странами ЕС, то мировой рынок вооружений будет монополизирован США, и Россия, скорее всего, навсегда утратит свои позиции мирового поставщика современного оружия. Тем самым ею будет утрачен весьма серьезный рычаг влияния на мировую политику в целом.
В среднесрочной перспективе не исключено возникновение серьёзных противоречий между Китаем и российскими союзниками в регионе (Казахстан, Киргизия, Таджикистан), а также между Китаем и важной для России нейтральной Монголией. Хотя в настоящее время нет оснований прогнозировать какие-либо агрессивные намерения со стороны Китая, ряд объективных факторов не позволяет полностью сбросить со счетов возможность серьёзных противоречий между Китаем и Россией, способных создать проблемы безопасности и для российской территории (Забайкалье и Приморье).
Другие статьи:
Заключение.
Предпринятый анализ позволяет сделать следующие выводы:
1. Политическая система – это совокупность государственных, партийных и общественных органов и организаций, участвующих в политической жизни страны. Эта система обеспечивает интегра ...
Личность как субъект и объект политики
В политологии под личностью понимается не отдельный индивид, и не индивидуальность как таковая, а совокупность вполне определенных, то есть повторяющихся, устойчивых, присущих многим индивидам, качеств Понятие личности делает акцент на «с ...
Понятие политической системы
Исходной категорией политической теории является категория "политика". Политика представляет собой сложное системное образование, чрезвычайно богатое определениями, характеристиками. Это понятие, конечно же, органично связано с ...

