В реферате были рассмотрены воззрения Штирнера на государство и право, определено отношение к власти. На их основе можно заключить, что Макс Штирнер является классическим представителем течения анархизма. Он яростно отвергал всякую возможность ограничения свободы человека со стороны государства, права. Критическое отношение к государству у Штирнера развилось под влиянием идеалистической философии радикального крыла гегельянства, которое характеризовалось акцентированием на решающей роли личностного, субъективного фактора истории. Штирнер стремился развить прогрессивные стороны учения Гегеля, но от его объективного идеализма перешел к субъективному идеализму Фихте. Оформившихся, устойчивых политических убеждений большинство членов младогегельянского кружка (куда входил и Штирнер) не имело, поэтому многие в своих политических взглядах тяготели к крайнему волюнтаризму, нигилизму и эгоизму. Поэтому Штирнер впоследствии перешел на позиции анархизма. Однако, критикуя, существовавший в Германии политический строй, он не выдвигал собственных моделей построения идеального государства и вариантов реформирования законодательной системы. Банкеты на день рождения заказать. Заказать банкет на день рождения sohocountry.com.

[1] Ежова Е.А. Проблема власти, государства и права в философии М. Штирнера, М.А. Бакунина и П.А. Кропоткина. Вестник МГТУ. Том 9. №1 2006 г. С. 41.

[2] Штирнер М. Единственный и его собственность. Электронный источник//URL: http://psylib.org.ua/books/shtir01/txt16. htm

[3] Штирнер М. Единственный и его собственность. Электронный источник//URL: http://psylib.org.ua/books/shtir01/txt14. htm

[4] Штирнер М. Единственный и его собственность. Электронный источник//URL: http://psylib.org.ua/books/shtir01/txt11. htm

[5] Штирнер М. Единственный и его собственность. Электронный источник//URL: http://psylib.org.ua/books/shtir01/txt15. htm


Другие статьи:

Человеческое измерение политики. Гуманизм политики
Изучение политики служит не только абстрактно-познавательной задаче — получению адекватных знаний об этой сфере, обеспечению понимания сути политических процессов, расширению интеллектуального кругозора личности. В современном демократиче ...

Современная демократия. Демократия классического либерализма. Либерализм как идейная основа государственного устройства
Существующие в наши дни демократические системы ведут свое начало от форм правления, возникших в конце XVIII—XIX в. под прямым и разносторонним влиянием либерализма. Заслуги либерализма в развитии политической и демократической мысли чрез ...

Эффективность массовой политической коммуникации
Понятийный, функциональный аппарат политической коммуникации, как особого типа информационно-коммуникационного обмена, позволяет говорить о том, что особенность функционирования политической коммуникации основана на принципе: «отправитель ...