Политическая борьба – неотъемлемый атрибут любого современного общества, в особенности, политических систем, где в основу существования и функционирования их как таковых положен принцип выборности, и соответственно, соревновательности. Однако, методы борьбы за власть, безусловно в различных обществах неодинаковы и опосредованы происходящими в них политическими и социальными процессами.

Россия с точки зрения особенностей методик политического соперничества представляет несомненный интерес для изучения, поскольку находится на стадии догоняющего развития, и потому ее эволюция характеризуется постепенным переходом к общемировым ценностям, затрагивающим структуры государства и общества в совокупности их взаимодействия. И в этой связи, исследуя один из политических институтов, в данном случае – институт политической конкуренции, представляется возможным проследить на основе особенностей протекания политического противоборства, общегосударственные тенденции в целом.

В данной работе мы постараемся выявить специфические черты одной из наиболее эффективных, но при этом неоднозначных методик политической борьбы. Речь пойдет о процедуре сбора, применения компромата, а также тактиках противодействия ему в современной России.

При разработки вопроса о понятии, сущности, структуре и функциональных особенностей мы использовали работы следующих авторов: О.И Гордеевой,[1] которая рассмотрела особенности восприятия политического имиджа политика под влиянием определенных неконструктивных факторов, П. Демичева,[2] А. Иванова[3], которые в своих работах сделали упор на анализ взаимосвязи существования компромата как такового с общесоциальными процессами, происходящими в обществе. В свою очередь, В.В. Крылов[4] и А. Лаптенок[5] дают качественную характеристику понятию информации, а также его специфическим проявлениям. Коллективная работа Ч. Сэндиджа, В. Ротцолла и К.Фрайбургера,[6] посвященная различным видам рекламы и особенностям ее применения, позволила выявить сущностные характеристики компромата как средства политической рекламы.

Также в целях рассмотрения и анализа специфики сбора компромата и противодействия ему в российском обществе нами были использованы научные разработки С.Ю. Барсуковой,[7] В. Волкова,[8] А. Галиева,[9] Г.И.Грибановой,[10] а также А.А. Мухина[11] и другие.

Цельданной работы – изучить и проанализировать особенности сбора и использования компромата в современной России.

Задачиданного реферата: рассмотреть сущностные характеристики компромата, как элемента политической рекламы, проанализировать источники компромата, особенности его применения, а также методики противодействия ему в современном российском обществе.


Другие статьи:

Пробелы и недостатки уголовного законодательства регулирующего борьбу с терроризмом
Говоря об уголовно – правовом регулировании борьбы с терроризмом, рассмотрев положения уголовного закона, устанавливающего ответственность за данное преступление, нельзя не сказать о том, что существуют пробелы, недостатки и неточности уг ...

Китайская модель реформирования
Советским опытом «демократизации» стали пугать граждан в странах, сохранивших официальную приверженность коммунистической идеологии. В некоторых из них, прежде всего в Китае, была выработана собственная модель модернизации и реформировани ...

Структура и функции политической культуры
Термин "политическая культура" был введен в XVIII веке немецким философом Иоганом Гердером. Концептуальная разработка данного понятия была проделана в 1950-1960 гг. в рамках бихевиористской школы. Тут впервые было отмечено, что ...