Политическая борьба – неотъемлемый атрибут любого современного общества, в особенности, политических систем, где в основу существования и функционирования их как таковых положен принцип выборности, и соответственно, соревновательности. Однако, методы борьбы за власть, безусловно в различных обществах неодинаковы и опосредованы происходящими в них политическими и социальными процессами.
Россия с точки зрения особенностей методик политического соперничества представляет несомненный интерес для изучения, поскольку находится на стадии догоняющего развития, и потому ее эволюция характеризуется постепенным переходом к общемировым ценностям, затрагивающим структуры государства и общества в совокупности их взаимодействия. И в этой связи, исследуя один из политических институтов, в данном случае – институт политической конкуренции, представляется возможным проследить на основе особенностей протекания политического противоборства, общегосударственные тенденции в целом.
В данной работе мы постараемся выявить специфические черты одной из наиболее эффективных, но при этом неоднозначных методик политической борьбы. Речь пойдет о процедуре сбора, применения компромата, а также тактиках противодействия ему в современной России.
При разработки вопроса о понятии, сущности, структуре и функциональных особенностей мы использовали работы следующих авторов: О.И Гордеевой,[1] которая рассмотрела особенности восприятия политического имиджа политика под влиянием определенных неконструктивных факторов, П. Демичева,[2] А. Иванова[3], которые в своих работах сделали упор на анализ взаимосвязи существования компромата как такового с общесоциальными процессами, происходящими в обществе. В свою очередь, В.В. Крылов[4] и А. Лаптенок[5] дают качественную характеристику понятию информации, а также его специфическим проявлениям. Коллективная работа Ч. Сэндиджа, В. Ротцолла и К.Фрайбургера,[6] посвященная различным видам рекламы и особенностям ее применения, позволила выявить сущностные характеристики компромата как средства политической рекламы.
Также в целях рассмотрения и анализа специфики сбора компромата и противодействия ему в российском обществе нами были использованы научные разработки С.Ю. Барсуковой,[7] В. Волкова,[8] А. Галиева,[9] Г.И.Грибановой,[10] а также А.А. Мухина[11] и другие.
Цельданной работы – изучить и проанализировать особенности сбора и использования компромата в современной России.
Задачиданного реферата: рассмотреть сущностные характеристики компромата, как элемента политической рекламы, проанализировать источники компромата, особенности его применения, а также методики противодействия ему в современном российском обществе.
Другие статьи:
Бланк интервьюирования
1.
Как формируется информация о главе муниципального образования?
2.
Существует ли отсеивание информации?
3.
Какими способами подается информация в СМИ? (обильно или мелкими порциями).
4.
Используется ли в формировании имиджа яркие ...
Оценка Е.М. Примакова геополитических изменений в мире после теракта 11
сентября 2001года
В первые дни после ужасного теракта 11 сентября 2001года во всех СМИ самые частые реплики были: «11 сентября началась третья мировая война», «Мир в одночасье необратимо изменился», «ХХI век начался 11 сентября» и так далее. Действительно ...
СНГ: итоги деятельности и перспектива развития СНГ. Анализ основных проблем СНГ
8 декабря 2005 года исполнится 14 лет со дня подписания Соглашения о создании Содружества независимых государств. По историческим меркам срок небольшой, но за этот короткий период в СНГ произошли радикальные перемены: во всех странах Содр ...