Политология » Системный анализ влияния выборов на жизнь современного гражданского общества » Проблемы современного избирательного процесса

Проблемы современного избирательного процесса
Страница 3

Из интервью президента директору информационных программ «Первого канала» К. Клейменову, главному редактору службы информации канала НТВ Т. Митковой и политическому обозревателю телеканала «Россия» Н. Сванидзе.

Т. Миткова: Господин Президент, нам бы хотелось поговорить о последних политических шагах, предпринятых, как я понимаю, по вашей инициативе, которые существенно меняют политическую систему страны.

В. Путин: Почему мы предлагаем перейти к избранию по партийным спискам? По нескольким обстоятельствам: во – первых это отсутствие развитого гражданского общества и многопартийной системы. Выборы у нас идут между людьми, а не между идеями и политическими взглядами. Нужно чтобы все кто хочет заниматься политической деятельностью в стране, делали это не как–то закулисно и не камуфлировали бы свою деятельность региональными либо этническими соображениями, а проводили ее через легальные политические партии. Они должны быть значимыми, сильными и влиятельными как на региональном, так и на общенациональном уровне. Во-вторых, депутат, избранный по одномандатному уровню, для того чтобы провести ту или иную идею, должен обязательно примкнуть в парламенте к какой - либо политической или партийной группе: чего бы не обещал своим избирателям кандидат, избирающийся по одномандатному округу, он не чего не решит в одиночку.

Н. Сванидзе: не видите ли Вы угрозы, что принимаемые решения могут негативно повлиять на становления демократии в нашей стране.

В. Путин: Нет, ч я так не думаю. Демократия – это власть народа. В каждой стране ищут наиболее эффективные способы организации власти, наиболее эффективные не для самой власти, а для решения проблем граждан этой страны.

К. Клейменов: Почему вы все таки предложили изменить систему выборов губернаторов? С чем связан отказ от прямого голосования?

В. Путин: Да мы будем избирать руководителей регионов через законодательные собрания по предложению Президента. У нас нет развитого гражданского общества, нет реально функционирующей многопартийной системы, где все этнические, экономические, религиозные отношения перемалывались бы в одном котле. Также в последнее время наблюдается процесс возрастающего влияния экономических групп и различных кланов на региональном уровне управления.

И, наконец третье. В соответствии с 77 статьей Конституции РФ исполнительная власть в России составляет единое целое. К сожалению не чего подобного у нас создано не было. Система выборности, прямого избирания руководителей регионов складывалась стихийно. Как только в регионах руководителей стали избирать, так на федеральном уровне власти возникла мысль – мы не можем никак на них влиять, они нам не подчиняются. Поэтому мы будем строить параллельную систему исполнительных органов федеральной власти на местах. Во всех этих случаях, прежде всего, страдают коренные люди.

К. Клейменов: Не считаете ли Вы необходимым распространить изменения в системе выборов на местные органы власти?

В. Путин: Думаю, что это не целесообразно, потому что из Москвы и даже крупного регионального центра не дотянуться до эффективного решения всех стоящих на местах проблем. Целиком и полностью лишать властных полномочий муниципалитеты считаю не правильным, ошибочным шагом. Но, разумеется, эта власть должна быть сбалансирована.

Итог всей этой беседы с Президентом В. Путиным, на мой взгляд, сводиться к тому, что на сегодняшний день, мы должны найти собственную дорогу к строительству демократического, свободного и справедливого общества и государства, используя при этом все механизмы власти, в том числе совершенствуя и демократизируя выборный процесс в России, делая его действительным фактором развития гражданского общества. Это показывает и опыт последних столетий.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Основные формы правления. Монархическая форма правления
Монархия (от греч. monarchia—единовластие, единодержавие) — форма правления, при которой верховная государственная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха (царя, короля, императора, фар ...

Институциализация нравственных требований
Веберовское понимание соотношения морали и политики по существу освобождает политиков от закрепленной в конкретных институциональных нормах нравственной ответственности перед другими людьми и обществом, поскольку решение вопроса о следова ...

Современное геополитическое положение РФ в оценках зарубежных и отечественных авторов и задачи обеспечения национальной безопасности. Российская Федерация в интерпретации современных отечественных
Современные российские исследователи внесли свой вклад в разработку проблем геополитики в последние годы. В работах К. В. Плешакова, геополитика может быть «определена не просто как объективная зависимость внешней политики той или иной на ...