Политология » Системный анализ влияния выборов на жизнь современного гражданского общества » Нормативные источники, регулирующие выборы в представительные органы государственной власти Российской Федерации

Нормативные источники, регулирующие выборы в представительные органы государственной власти Российской Федерации
Страница 1

При осуществлении выборов в законодательные органы государственной власти субъектов РФ источниками избирательного права являются правовые акты, которые содержат нормы, устанавливающие содержание конституционного права граждан РФ избрать и быть избранными в органы государственной власти субъектов РФ и регулирующие порядок осуществления этого права.

Наивысшую юридическую силу имеют нормы избирательного права, содержащиеся в Конституции Российской Федерации. Именно в Конституции РФ проводиться разграничение компетенций между российской федерацией и субъектами Российской Федерации в сфере избирательного законодательства.

Статья 71 Российской Федерации установлено, что регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, а, следовательно и избирательных прав, а так же формирование федеральных органов государственной власти находятся в введении Российской Федерации. В тоже время защита прав и свобод человека и гражданина находятся в современном ведении Российской федерации и субъектов Российской Федерации. Установление общих принципов, организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ также относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Это означает, что в соответствии с федеральными законами субъекты РФ осуществляют детальное регулирование всех вопросов организации этой системы, что включает и определение конкретных способов формирование органов государственной власти в субъектах РФ.

Из статьи 75 Конституции РФ следует, что ряд вопросов избирательного права относятся к исключительному ведению субъектов РФ. Так, субъект РФ самостоятельно определяет избирательную систему, приемлемую при выборах в законодательные органы государственной власти, а также самостоятельно устанавливает ряд конкретных параметров избирательных процедур и институтов в соответствии с особенностями субъектов РФ. Естественно, что при этом должны соблюдаться стандарты избирательных прав граждан, установленные Конституцией РФ и федеральными законами.

Конституция РФ определяет также содержание избирательных прав граждан РФ и устанавливает общий механизм защиты конституционных норм, определяющих избирательные права граждан.

Проведение выборов в органы государственной власти субъектов РФ регулируется федеральными законами. Также мим устанавливается основные гарантии избирательных прав граждан РФ. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» имеет более высокую юридическую силу, нежели другие законы. Согласно пункту 7 статьи 1 этого Федерального закона «федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в РФ, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. В случае если федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативные правовые акты о выборах в референдумах, принимаемые в РФ, противоречат настоящему федеральному закону, применяется нормы настоящего Федерального закона». Очевидно, что после принятия данного Федерального закона принятые ранее акты федерального законодательства и законодательств субъектов РФ должны быть приведены в соответствии с его положениями. В настоящее время эта работа проводиться на уровне Федерального Собрания Российской Федерации. И законодательных органов субъектов РФ, но до полного соответствия, на мой взгляд, еще далеко.

При проведении выборов в законодательные органы государственной власти субъектов РФ применяются и многие другие федеральные законы. Они регулируют отдельные институты избирательного права, упорядочивают некоторые стороны избирательного процесса и определяют правовые категории, наиболее важные для построения избирательного законодательства.

Если федеральные законы с различной степенью полноты регулируют выборы во все органы государственной власти и местного самоуправления в стране, то законы субъектов РФ устанавливают порядок выборов только в органы государственной власти субъектов РФ и в органы местного самоуправления.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Социологические показатели эффективности социально - политических реформ. Контрреформы и реставрационные процессы в развитии политических систем.
Показатели эффективности: • Перед началом реформы должны быть сформулированы конкретные цели и задачи реформы. • Должны быть определены средства и методы для реализации поставленных целей. Немаловажным является наличие этих средств. • ...

Система ярлыков
- первичный: Риккардо Мартинелли – преуспевающий бизнесмен, опытный политик, долгое время занимавший должности на руководящих постах Панамы. - вторичный: Мужчина солидного возраста, он обаятелен и располагает к себе. Его взгляд целеустре ...

Структура политики
Какова же структура политической деятельности? В самом общем виде просматриваются три ее основных момента. Во-пер­вых, умение ставить ближайшие (тактические) и перспектив­ные (стратегические) реальные цели и решать задачи, учитывая соотн ...