Политология » Система категорий социологии политики » Социологические методы сопровождения, проектирования и реализации социально - политических проектов

Социологические методы сопровождения, проектирования и реализации социально - политических проектов

Работа социологов касательно проектирования и реализации социально-политических проектов, в основном, носит прикладной характер и основывается на прикладных социологических методах. Наиболее важные из них:

1) сбор, количественный анализ и перепроверка информации (опрос общественного мнения, фокус-группа, анализ статистических данных и документов, наблюдение);

2) анализ и прогноз электорального поведения (анализ результатов предыдущих голосований и статистики; кластерный анализ, факторный анализ, социально-психологический портрет, ситуационный анализ, анализ социальных общностей и групп);

3) изучение, планирование и контроль наиболее эффективных способов воздействия на поведение избирателей, информационных каналов;

4) рациональная организация работы штаба, команды и общественной поддержки.

Постоянная работа социологов организуется в виде социологического мониторинга.

Общая схема прикладных социологических исследований на выборах:

1-й этап: а) анализ документов; б) наблюдение; в) интервью; г) анализ статистики и предыдущих голосований; д) выработка рабочих гипотез об электоральном поведении; е) пилотажный опрос.

2-й этап: углубленный анкетный опрос, создающий базу для основных выводов, влияющих на стратегическое планирование избирательной кампании, и базу для последующих мониторинговых опросов.

3-й этап: а) мониторинг; б) регулярные контрольные анкетные опросы замеры, фокус-группы; в) коррекция тактики.

4-й этап: контрольные опросы в день голосования.

5-й этап: анализ итогов выборов.

Этапы избирательной кампании:

1) Предварительный (создание имиджа кандидата или раскрутка)

2) Подготовительный (за 6 месяцев до старта кампании – выявить характеристики округа, социальный паспорт: базовое СИ)

3) Предвыборная борьба (весь формальный этап: официальная кампания; СМИ могут быть использованы только за 1 месяц до выборов, ранее – встречи с избирателями и др.)

4) Подведение итогов

Работа социологов в избирательном процессе строится 1) на независимой основе. Социологи проводят опросы по заказу избирательных комиссий, СМИ, государственных органов, нейтральных организаций. 2) по заказу кандидатов, избирательного объединения или поддерживающей их политической силы. В этом случае целесообразно привлекать социологов для работы на постоянной основе в составе предвыборной команды. Главное отличие роли социологии – использование специфических тонких методов опроса. В предвыборной практике эти области знания в значительной степени пересекаются. Результаты служат материалом для теории политической социологии.

Задачи социолога во время избирательной кампании: оценка кандидата, подбор команды, создание имиджа, обеспечение информационных каналов, проведение исследования, агитация, сбор подписей. Итоги социолога (главные): рейтинг известности, доверие и готовность проголосовать.


Другие статьи:

Ценностные теории
Преодолеть слабости макиавеллистов пытаются ценностные теории элиты. Они, как и макиавеллистские концепции, считают элиту главной конструктивной силой общества, однако смягчают свою позицию по отношению к демократии, стремятся приспособит ...

Прерогативы судебной и местной властей
Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам . Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Судоустройство в Республике Беларусь определяется законом. Образование чрезвычайных судов запрещается. Судьи ...

Основные рекомендации и предложения по формированию активного имиджа главы муниципального образования. Взаимодействие населения с местным органом власти как технология формирования имиджа
Активный имидж власти предполагает активное взаимодействие населения с властью. Власть должна быть максимально приближена к населению, чтобы эффективно решать вопросы местного значения. О низкой активности населения участия в управлении г ...