Политология » Система категорий социологии политики » Методики социологического сопровождения деятельности политических партий в различных фазах функционирования политической системы

Методики социологического сопровождения деятельности политических партий в различных фазах функционирования политической системы

Метод анализа документов (политических партий), метод биографический

Анализ организационной структуры политической партии ( как эта партия организована?). Метод анализа документов (в первую очередь – устав партии), изучение СМИ.

Анализ стиля лидерства. В первую очередь надо определить какой это тип лидерства: один человек или группа. Лидерство: 3 вида. В основном лидерство носит рациональный характер, но есть и харизматическое (Жириновский). Интервью с лидерами, с членами партии, анализ публичных выступлений.

Анализ деятельности парламентской фракции. Фракция - те члены партии, которые одновременно являются депутатами в законодательном органе. Анализ деятельности включает в себя:

I. анализ социально-демографических и социально-профессиональных характеристик (те же методы);

II. степень сплоченности фракции и ее организованности (анализ процесса голосования (посмотреть, как голосуют депутаты на выборах: каждому депутату предоставляют возможность выбора или согласованно (то есть все голосуют за одного));

III. анализ результатов голосования (как фракция голосует в парламенте по различным вопросам);

IV. административные и властные ресурсы фракции (надо изучить, какие посты занимают представители фракции). Анализ документов, интервью с членами фракции, анализ результатов голосования – методы.

Необходим пятый элемент, важный для изучения партий и движений – анализ социальной базы политических партий и общественных движений (сочувствующие или электорат?). Социальная база – люди, поддерживающие цели и деятельность политической партии, ее потенциальные избиратели. Анализ включает в себя анализ социально-демографических и социально-профессиональных характеристик. Анализ социально-экономического положения. Устойчивость или неустойчивость социальной базы также необходимо выяснить. Насколько постоянны предпочтения наших избирателей? Уровень активности социальной базы? Методы: интервью, метод фокус-групп , анализ данных электоральной статистики + все социологические методы.


Другие статьи:

Оценка деятельности России в составе СНГ
Оценку деятельности России в составе СНГ и ее вклад в сохранение культурно-исторических традиций и развитие экономических связей между новыми суверенными государствами можно оценивать практически по всем по направлениям: - политическому; ...

Особенности политического имиджа политических структур. Корпоративный имидж
Имидж является элементом социально-экономической структуры общества и формирует внешнюю среду любого субъекта. Большинство организаций уделяет особое внимание имиджу как инструменту, влияющему на степень популярности компании. А.Б. Звери ...

Государство как инструмент власти.
Центральное место в институциональной подсистеме занимает государство — целая система органов, структур, использующих самые разные ресурсы. Только отдельные государственные органы вправе применять насилие, обеспечивать обязательность прин ...