Выделяют 5 уровней активности граждан : полное отсутствие интереса и участия в политике; чисто обыденный интерес, регулярно учавствующие в выборах; активно учавствующие в политике; профессиональный интерес.
В качестве показателей определения уровня политической активности может быть следующее:
1. Экспресивная вербальная вовлеченность (говорят о политике, обсуждают политические проблемы)
2. Познавательная вовлеченность (чтение статей о политике, просмотр телепедач о политике и т.д.)
3. Вовлеченность, мотивированная проблемной ситацией (обращается к представителям власти)
4. Электоральная вовлеченность (всегда учавствует в выборах)
5. Институциональная вовлеченность (является членом общественно-политического движения или партии)
6. Профессиональная вовлеченность (работает в органах государственной власти или занимается лоббизмом)
Другие статьи:
Чеченские игры Кремля
Приход к власти в Чечне в 1990 г. генерала Д. Дудаева был инициирован людьми из окружения Б. Ельцина. Об этом говорили автору статьи несколько собеседников и с чеченской, и с федеральной стороны. В то время Б. Ельцин и М. Горбачев боролис ...
Понятие политического рынка и политического капитала
Полит рынок – это форма обмена ресурсами, которая сопоставима с информационным рынком. Эта форма вертикальна. Рыночные отнош-ия – кандидаты обещают избирателям все «золотые горы» и требует от избирателя доверия. Эти вертик отнош-ия склады ...
Этапы развития маркетинга.
Западные специалисты выделяют четыре основных этапа развития маркетинга, находящих отражение в принципах постановки цели и решения задач. Все указанные ниже подходы использовались и используются в реальном бизнесе, но актуальность многих ...