Политология » Система категорий социологии политики » Методы изучения социологии политики

Методы изучения социологии политики

Общетеоретические:

Исторический,

Сравнительный

Системный, Структо-функциональный

Моделиров-ие полит процессов

Ситуационный

+антропологич и культурологич.

Эмпирич:

Опрос

Наблюдение

Сбор информации

контент-анализ

анализ биографии

фокус-группа

методы анализа:

корреляционный

кластерный (деление по кластерам)

методы вторичного анализа

В полит. социологии используется весь набор методов, кот существуют в социологии, но на разных этапах применяются различные методы.

К наиболее распространенным в социологии методам сбора данных относятся наблюдение, опрос и анализ документов

1. Под наблюдением понимают целенаправленную, непосредственную визуальную регистрацию социологом событий политической жизни: собраний, демонстраций, митингов, встреч, конфликтов, переговоров и др. Наблюдение бывает включенным и невключенным, структурированным и неструктурированным, лабораторным и полевым.

2. Опрос является формой диалога, участниками которого выступают профессиональные социологи и представители различных соц. групп. При опросе мы получаем от людей информацию только о тех явлениях полит. жизни, которые отражаются их сознанием и могут быть выражены ими в словесной форме, причем на языке их повседневного общения.


Другие статьи:

Основные каналы и особенности политического влияния СМИ. Рациональное и эмоциональное воздействие СМИ
Хотя масс-медиа призваны решать определенные задачи в политической системе и обществе, в реальной жизни они достаточно самостоятельны, имеют собственные, часто расходящиеся с потребностями общества цели деятельности и используют для их до ...

PR-специалист. Личностные качества
Только человек разносторонней одаренности может хорошо справляться со всеми видами деятельности, входящими в сферу паблик рилейшнз. Как сказал бывший президент PRSA, редактор PR Reporter Пат Джексон, современный специалист по пиару должен ...

Активация явки избирателей на выборы
Важнейшей составляющей хорошо спланированной избирательной кампании является ее заключительный аккорд, связанный с активизацией участия избирателей в голосовании. Это одно из последних, однако, чрезвычайно ответственное усилие кандидата и ...