Политология » Сущность и особенности политической теории марксизма » Демократический социализм и теория государства К. Каутского и Э. Бернштейна

Демократический социализм и теория государства К. Каутского и Э. Бернштейна
Страница 2

Люксембург считала теорию Бернштейна первой и последней попыткой дать реформизму теоретическое обоснование. «Последняя» в том смысле, что реформизм (оппортунизм) в творчестве Бернштейна завершил свое развитие в теории и дошел до своих конечных выводов. Дополнительный штрих: критику в свой адрес со стороны Люксембург Бернштейн считал самой лучшим.

Концепция Бернштейна, таким образом, проделав определенную эволюцию, пришла к своему политическому завершению. При чем, эта эволюция, как представляется, отражала логику исторического развития, не взрывая и не обращая ее в историческое назад, не идя по проторенным коммунизмом дорогам. В социал-демократии выкристаллизовалась оценка «реального» социализма, где, - как писал Лафонтен, - «деление между государством и обществом, правда, устранено, но в порядке, обратном тому, о каком думал Маркс: не гражданин «перекачал» в себя государство и подчинил его себе, а государство подчинило себе гражданина».

Без труда мы увидим, что такое развитие событий явилось результатом реализации основных теоретических формул.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Анализ технологий формирования имиджа местных органов власти. Имидж органов власти в представлениях населения
Люди, как правило, составляют мнение не о самом политике, а о его образе, предлагаемом СМИ. Соответственно, оценки данного политика – это стереотипные реакции не на него, но на экранный образ, который соответствует ожиданиям и ценностным ...

Учение Рудольфа Иеринга о праве и государстве
Если право – закон, в положительном изменчивом праве нельзя не видеть лишь выражения человеческого понимания права; само право, неизменное, как всякий закон, должно быть от него отлично. Уйти от этого вывода возможно лишь под одним услови ...

Религиозные истоки ненасилия
Уже многие века лучшие умы человечества озабочены проблемой устранения насилия из политической и общественной жизни. Впервые идеи ненасилия зародились в глубокой древности в недрах религиозной мысли — в буддизме, индуизме, конфуцианстве, ...