Политология » Узаконивание власти обществом путем свободных выборов » Узаконивание власти обществом

Узаконивание власти обществом

Граждане, оказывая поддержку политической власти, практически доверяют ей свое будущее, свое право на счастье, благополучие и тем самым соглашаются с ее представлениями о справедливости, законности, свободе.

Доверие, таким образом, есть совокупностью рациональных и иррациональных убеждений индивида, которые позволяют делать ставку на будущие действия другого человека, которому мы добровольно передали ряд своих полномочий.

Как подтверждение вышеупомянутым положением: если легитимность отображает соответствие политического режима господствующим в обществе ценностям и нормам, то доверие отображает ожидание граждан соответственно того, что политическая система будет производить предсказуемые результаты, которые отвечают их интересам.

Пьер Бурдье писал по этому поводу, что граждане или структура гражданского общества предоставляют представителям власти определенный кредит доверия и они, таким образом, приобретают определенный политический капитал. Этот неустойчивый капитал может быть сохранен лишь ценой непрерывного труда, что необходимый как для нагромождения кредита, так и для того, чтобы избежать его потери.

На сегодня реальное содержание легитимности очерчено теологическим понятием „спрятанная верность". Это - „негласное доверие, молчаливая самоотдача, когда выбирают свое мнение через выбор своего официального выразителя".

Как доказательство: в основе доверия граждан современной западной демократии к власти лежит, в сущности, их наивная вера в равенство перед политикой, которая допускает покорную сдачу позиций и обеспечивает неограниченный кредит для партий и чиновников.

Но со стороны государства легитимация как процесс требует определенных условий, главные из которых, - условие публичности, обнародованности, общественного дискурса. Однако рядом с этим существует реальная угроза перехода такой открытости в банальный популизм.

Отсюда, напрашивается вывод, что основным механизмом легитимации власти и формирования доверия в обществе, который имеет государство, есть так называемый институт демократии и социальной защиты, который „обменивается" на лояльность и благосклонность масс.

Эффективность политического режима состоит из ряда временных, непродолжительных событий, которые могут влиять на уровень доверия граждан.

Однако стоит отметить, что существует угроза перерастания временных событий и действий власти, которые вызывают отрицание в население, в долговременную перспективу. Как следствие, каждый гражданин ставит вопрос: нужная ли мне именно такая власть, если я не верю в справедливость ее действий и не доверяю ее представителям, которые способствуют воплощению такой политики?

Невозможность власти преодолеть полное недоверие граждан относительно легитимности своего существования и действий, приводит к кризису в общественном сознании и разочарованию такой формой организации власти, таким взаимодействием между участниками политического процесса, невозможностью организации эффективного дискурса между гражданским обществом и институтами власти и ряд других социально-политических и психологических факторов, - все это становится поводом для переоценки формата поддержки и необходимости власти, порождая ее делегитимацию.


Другие статьи:

Мотивации политического поведения
Политическое поведение представляет собой совокупность действий и поступков, предпринимаемых субьектом политики по отношению к политической практике. Способы политического поведения весьма разнообразны; это участие социальных субъектов в ...

Естественное право как натуралистическая концепция жизни
Естественное право формулирует представление о неизменных принципах социальной регуляции, которые следуют из структуры миропорядка, природы социума или природы человека. Многозначность самой идеи и неустойчивость терминологии привели к т ...

Общественно-политические организации и движения в России: история и современность
Значительное развитие общественные организации и движения получили в буржуазном обществе, особенно с выходом на историческую арену рабочего класса – людей, освобожденных от крепостной феодальной зависимости и получивших по закону свободу ...