Современная наука, следуя теории Чарльза Дарвина, относит нас, людей, к отряду приматов. Мы - высшие приматы, Homo sapiens – человек разумный. А почему разумный? Природа человека двойственна: в нем сочетаются два начала – животное и духовное, которые постоянно соперничают между собой за преобладание в человеческой душе. Долгое время считалось, что духовное начало в человеке не может победить его животных инстинктов, хотя немало представителей рода человеческого всей своей жизнью пытались доказать обратное.

Во все времена людям было свойственно мечтать. Но каждый человек мечтает по-своему: кто-то в меру своих насущных потребностей, кто-то в меру своей амбициозности. Однако человеческие амбиции порой не знают границ, что зачастую приводит людей к различным трагедиям.

Как известно, эволюция, по Дарвину, происходит путём естественного отбора, когда сильный вытесняет слабого. Причём, с некоторых пор ему (сильному) стало требоваться моральное оправдание своих действий, а для этого достаточно было найти в слабом какие-либо качества, которые бы раздражали, и поставить их ему в вину. Это помогало сильному закамуфлировать свою алчность.

Это стремление сильного придраться к слабому ярко проиллюстрировал великий русский баснописец И.А. Крылов в своей басне «Волк и ягнёнок». Сначала волк гневно вопрошает ягнёнка, пришедшего к ручью на водопой: «Как смеешь ты, наглец, своим нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё?!» А под конец, не в силах больше терпеть голод, открыто заявляет ягнёнку: «Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать!»

Получилось так, что эволюция сама подсказала сильным где искать необходимые раздражители, разделив человечество на расы и этносы. Да и само человечество «постаралось» создать целый ряд таких раздражителей, разделившись в процессе своей истории по религиозным и классовым признакам. Так, благодаря враждебности более агрессивной части человечества к носителям тех или иных раздражающих признаков, в обществе зародились такие паразитические явления как расизм, национализм, религиозный фанатизм, классовый антагонизм и прочее.

До XX века все эти явления существовали в человеческом обществе большей частью по отдельности. И только в конце второго десятилетия XX века, вобрав в себя все вышеперечисленные явления, в Италии зародилась новая идеология – фашизм (от итальянского fascio – фаши – пучок, связка, объединение), которое не замедлило проявиться на практике, захватив умы самых различных слоев населения. Не прошло и полутора десятка лет, как эта идеология свела сума уже чуть не весь народ Германии, приняв там свою самую уродливую форму – германского национал-социализма (нацизма).

Целью данной работы является изучение идеологии фашизма и определение сущности и выявление подоплеки нацистской идеологии.

Для этого в первую очередь нужно проследить историю Германии с античных времён, разбираясь при этом в том, как германские народы смогли сохранить и умножить свои воинственные амбиции, при каждом удобном случае проверяя свои силы. Особо следует разобраться в настроениях, царивших в немецком обществе после поражения Германии в Первой мировой войне.

Затем следует разобраться на чём была основана нацистская теория сверхчеловека.

Далее нужно выявить и обозначить силы, как внутри Германии, так и вне её, приведшие нацистов к власти, и способствовавшие, прямо или косвенно, развязыванию Второй мировой войны.

Потом необходимо всесторонне рассмотреть перемены в немецком обществе, происходившие в результате прихода нацистов к власти.


Другие статьи:

Маркетинг – ключевой фактор современной политической деятельности. Определение понятия маркетинга.
На сегодняшний день не существует единственного, признаваемого всеми определения маркетинга – ни классического коммерческого, ни политического. Одни авторы видят в маркетинге не столько технологию, сколько философскую концепцию, мировоззр ...

Идеологическая активность политических субъектов
Политическая активность характеризует интенсивность властных отношений между субъектами и объектами власти. Субъектами политической активности являются различные социально-политические общности (государство, социальные слои, партии, разл ...

Социологическая модель
Социологическая модель связывает электоральное поведение человека с его принадлежностью к определенной общественной группе и предполагает, что при голосовании он обычно следует схеме, которая соответствует экономическому и социальному пол ...