Ислам и политика » Введение

Введение

Актуальность представленной темы работы обусловлена следующим.

Сегодня практически во всех аспектах жизни нашего общества - в быту, культуре, внутренней и внешней политике - присутствует "исламский фактор". Очевидна возрастающая социальная значимость мусульманской религии. Ислам восстанавливает некогда утраченные им функции - регулятивные, коммуникативные, интегративные, вновь превращаясь в образ жизни. Возрождение морально-этических, нравственных норм ислама может заметно оздоровить наше общество. Кроме того, ислам является существенным фактором сохранения и стабилизации национального самосознания населения республик, выживания тюркских этносов в условиях заметной русификации и вестернизации общества.

В то же время, исламская проблема имеет ярко выраженный политический аспект. Рост религиозности масс на фоне политизации ислама может превратить его в политическую силу. Это, в свою очередь, переводит проблему изучения ислама из научно-исторической, социо-демографической сферы в политологическую. В настоящее время общественность серьезно обеспокоена угрозой исламского фундаментализма, в том числе и для России. Каковы в действительности политические перспективы ислама в России? Представляет ли ислам угрозу для российского общества?

Рассмотреть эти и другие аспекты "исламского фактора" в политике России, и в первую очередь, военной, и является целью настоящей работы, которая основана на изучении научных трудов таких авторов, как: Иордан М.В., Кузеев Р.Г., Черватая С.М., Трофимчук Н.А., Батунский М.А., Силантьев Р., Голубчиков Ю.Н., Малашенко А.В., Медведенко Л.И. и др.


Другие статьи:

Роль СМИ в политико-коммуникативном процессе
СМИ являются частью современной действительности со всеми ее противоречиями, конфликтами, неурядицами и в той иной форме воспроизводят их. Поэтому потоки информации состоят из множества противоречивых, зачастую несовместимых друг с другом ...

Основные функции маркетинга.
Функции маркетинга - отдельные виды, направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в результате ее специализации Можно выделить следующие важнейшие функции маркетинга: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследовани ...

Социально-политические типы государства.
В послевоенное время в мире действовали две основные тенденции в формировании и генезисе государств. Первая – проявлялась в развитии национальной государственности, упрочении суверенитета, вторая - в становлении и укреплении региональных, ...