Это укрепляет тайность голосования и упрощает её. В США и в Европе голосуют при помощи специальных машин для голосования, но тоже не лучшая система. В РФ были попытки ввести машины для голосования, но не стали продолжать и вернулись к билютеням.

Вопрос 2. Типы избирательных систем.

Существует 2-ве избирательных системы.

1) Мажоритарная система (

существует в 2 разновидностях).

-Мажоритарная система абсолютного большинства

(победитель должен набрать 50% +1 голос от общего количества голосовавших, чьи голоса признаны действительными. Если никто не набирает, то проводятся повторные выборы для двух наиболее успешных в первом туре (РФ, Франция, и ряде других стран). Преимущество в том, что заключаются блоки после 1 тура, т. е. другие кандидаты блокируются у кого мало голосов.

-Мажоритарная система относительного большинства.

Победитель

– тот, кто набрал больше голосов, чем его соперники в отдельности, но при условии, что его голоса не меньше голосов «против всех».

Обычно используется на парламентских выборах. Её (+) это то, что она создает стабильное большинство в парламенте и она всегда результативна. Её (-) это то, что соотношение сил в парламенте может значительно отличаться от количества голосов, поскольку голоса поданные в поддержку других кандидатов просто пропадают.

Пример:

Партии А, Б, В.

I

округ - 100 тыс. голосов. А=60 тыс. голосов; Б=25; В=15;

II

округ – 100 Б=45; А=30;

B

=15;

III

округ – 100 А=39; Б=40;

B

=21;

В итоге победила партия Б.

A

=139; Б=110; В=51;

Победила партия Б т. к. она победила в 2-х округах. Было искажение избирателей. Чтобы это искажение убрать вводится в конце 19 века пропорциональная система голосования.

2) Пропорциональная система голосования.

Количество мест полученных каждой партией рассчитывается в соответствии с количеством голосов отданных за партию.

Голоса подсчитываются по системе Виктора д'Ондта.

По системе №1: Общее количество голосов признанных действительными / общее количество вакантных мест в парламенте = квота№1.

(

Z

/450-количество мест в гос. думе. =квота№1) -таким образом узнаётся сколько голосов нужно набрать для занятия 1-ого места в парламенте.

По системе №2: (Чтобы узнать сколько мест получила каждая партия).

Голоса полученный каждой партией

/ избирательная квота №1

После остаются вакантные места, их собирают и суммируют и делят на количество мест оставшихся вакантными и получается избирательная квота №2, потом что-то делят снова и т. д. ). И так до тех пор пока все места не будут заняты.

Партии не могут сформировать правительство т. к. это делает президент. Партия не имеет возможности реально осуществить свою политику в правительстве, если президент не включит представителей данной партии в кабинет. Стало быть не несёт ответственности за политику правительства.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Системные обоснования демократии
Достаточно детальное рационально-утилитарное обоснование демократии содержится в системной теории (Н. Луманн, К. Дойч и др.). Системные версии демократии оправдывают ее существование не гуманными соображениями, а наилучшими возможностями ...

Содружество Независимых Государств как структурный элемент постсоветской политической системы. Трансформация государственных институтов на постсоветском пространстве. Концепция Содружества Незави
После распада СССР на его территории образовалось 15 суверенных государств. Причем на мировой карте появилось множество государств, которые либо ранее вообще не существовали (Белоруссия, Украина, Казахстан, Киргизия), либо имели весьма ог ...

Брахманизм как основа политической культуры ведической цивилизации. Влияние идей брахманизма на политическое мировоззрение ведического общества
Со временем, ритуально-практические наставления брахманов составили сборники своеобразных ритуальных "инструкций" и разъяснений. Они регламентировали широкую сферу поведения. Как и сами жрецы, тексты назывались брахманами. Брахм ...