Политология » Концепция естественного права и общественного договора в истории политических учений » Идеи прав человека в античности и Средневековье

Идеи прав человека в античности и Средневековье
Страница 3

Гуманистические идеи христианства, выступая в качестве нравственных регуляторов поведения людей, оказали огромное влияние на все последующее развитие Старого Света. И все же они не нашли воплощения в реальных государственно-правовых формах. В эпоху феодализма получили распространение принципы взаимоотношений между индивидом и властью, унаследованные от античного общества и смягченные патриархальной и христианской моралью. Идея равенства от рождения естественных прав всех людей или хотя бы правового равенства всех свободных граждан была отвергнута. Сами же права трактовались как привилегии, дарованные монархом или сюзереном подданным. Каждое из сословий имело специфические права, которые сокращались по мере снижения по лестнице общественной иерархии.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Геополитическое положение в интерпретации Интересы и геополитическое положение России у представителей германской и англо-американской школы
Одним из первых ученых-геополитиков был Фридрих Ратцель. Основной работой, которого была «Политическая география». Он считал государство живым организмом, но организмом, укорененным в почве. В государстве, по его мнению, отражается объект ...

Уроки коллективистских экспериментов
Теории коллективистской демократии показали свою практическую несостоятельность или, по меньшей мере, несовместимость с демократией в ее либеральном понимании. Попытки их осуществления неизбежно приводили к появлению нового господствующег ...

Структура политики
Какова же структура политической деятельности? В самом общем виде просматриваются три ее основных момента. Во-пер­вых, умение ставить ближайшие (тактические) и перспектив­ные (стратегические) реальные цели и решать задачи, учитывая соотн ...