Политология » Концепция естественного права и общественного договора в истории политических учений » Идеи прав человека в античности и Средневековье

Идеи прав человека в античности и Средневековье
Страница 3

Гуманистические идеи христианства, выступая в качестве нравственных регуляторов поведения людей, оказали огромное влияние на все последующее развитие Старого Света. И все же они не нашли воплощения в реальных государственно-правовых формах. В эпоху феодализма получили распространение принципы взаимоотношений между индивидом и властью, унаследованные от античного общества и смягченные патриархальной и христианской моралью. Идея равенства от рождения естественных прав всех людей или хотя бы правового равенства всех свободных граждан была отвергнута. Сами же права трактовались как привилегии, дарованные монархом или сюзереном подданным. Каждое из сословий имело специфические права, которые сокращались по мере снижения по лестнице общественной иерархии.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Политическое сознание. Его структура
Для обозначения всей совокупности духовных явлений мира политики используется категория "политическое сознание". Политическое сознание – важнейшее проявление общественного сознания. Оно представляет собой субъективную сторону п ...

Политическое противоборство и состав кандидатов
Президентские выборы 2009 года можно считать важным событием для панамцев. Во-первых, это лишь третьи по счету президентские выборы, после перехода страны от диктаторского режима к демократии. Во-вторых, в стране наблюдается экономический ...

Теория естественного права и общественного договора на фоне современной политики
В современных демократических государствах различают два направления процесса делегирования власти: “снизу вверх” и “сверху вниз”. Первый случай характерен при передаче полномочий народа его представителям (президенту, депутатам парламен ...