Гуманистические идеи христианства, выступая в качестве нравственных регуляторов поведения людей, оказали огромное влияние на все последующее развитие Старого Света. И все же они не нашли воплощения в реальных государственно-правовых формах. В эпоху феодализма получили распространение принципы взаимоотношений между индивидом и властью, унаследованные от античного общества и смягченные патриархальной и христианской моралью. Идея равенства от рождения естественных прав всех людей или хотя бы правового равенства всех свободных граждан была отвергнута. Сами же права трактовались как привилегии, дарованные монархом или сюзереном подданным. Каждое из сословий имело специфические права, которые сокращались по мере снижения по лестнице общественной иерархии.
Другие статьи:
Политические партии. Происхождение и сущность партий
Партия, будучи таким же посредником в отношениях населения с государством, как и группы интересов, обладает по сравнению с ней значительной спецификой. Более того, функциональные и организационные особенности этой «самой политической» из ...
Социальные и экономические черты
Тоталитаризм пытается создать адекватную себе социальную структуру. Стремясь найти массовую опору, он провозглашает превосходство определенного класса, нации или расы, дихотомически делит всех людей на своих и чужих. При этом обязательно ...
Особенности проведения и социологического сопровождения избирательных
кампаний в современной России особенности проведения избирательной кампании избирательное
законодательство меняется почти под ка
Использование административного ресурса детерминирует избирательный процесс. Медведев.
Если кандидата поддерживает администрация, пол дела сделано.
Участие партии власти, ее доминирование.
Люди плохо ходят на выборы (абсентеизм). Сейча ...