Политология » Нелегитимные политические технологии и методы борьбы с ними » Сущность и отличительные особенности политических технологий. Понятие политических технологий

Сущность и отличительные особенности политических технологий. Понятие политических технологий

Политические технологии – совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач конкретного субъекта в опре­деленное время и в определенном месте. В целом как совокупность оп­ределенных знаний и умений, обеспечивающих решения субъектом конкретных задач в сфере власти, политические технологии имену­ются также и как политический маркетинг.

Политические технологии как совокупность приемов и процедур целенаправленной деятельности не только упорядочивают средства достижения цели, но и закрепляют очередность действий, выработку соответствующих алгоритмов поведения субъекта. Именно алгоритмы вычленяют и закрепляют наиболее оптимальные и эффективные способы решения той или иной задачи, а также дают возможность пере­давать и тиражировать обретенный опыт.

Как правило, потребность в формировании политических технологий проявляется там и тогда, где и когда имеются повторяющиеся, порой даже стеореотипизированные действия и при этом наличеству­ют вполне определенные требования к условиям и результатам данного типа деятельности.


Другие статьи:

Роль среднего класса
Уже в древности существовало понимание того, что именно средний класс является опорой демократии. «Государство, состоящее из средних людей, — писал Аристотель, — будет иметь и наилучший государственный строй»[96]. По его мнению, многочисл ...

Межэтнические конфликты между курдским населением Ирака и иракскими тюрками
Иракские тюрки, иракские азербайджанцы или туркманы (Turkomans) являются третьей по численности (около 2 млн. человек) этнической группой Ирака после арабов и курдов. Туркманы исторически создавали культурную буферную зону между арабами н ...

Особенности политического имиджа политических структур. Корпоративный имидж
Имидж является элементом социально-экономической структуры общества и формирует внешнюю среду любого субъекта. Большинство организаций уделяет особое внимание имиджу как инструменту, влияющему на степень популярности компании. А.Б. Звери ...