Управление, даже если с его помощью решается какая-то весьма конкретная задача, всегда представляет собой процесс, т.е. определенную последовательность действий людей, вовлеченных в разработку, принятие и реализацию управленческого решения. Политический менеджмент – не исключение, он обладает всеми общими чертами управленческого процесса, но вместе с тем имеет и ряд своих особенностей. Политико-технологический процесс представляет собой последовательность взаимодействий, в которые, с одной стороны, осознанно вступает субъект управления, преследующий определенные цели, а с другой – вовлекается объект, от действий которого зависит достижение поставленных целей. Политико-технологический процесс как сам оказывает влияние на политический процесс, протекающий вокруг него, так и испытывает на себе влияние других, внешних факторов. Во-первых, культура, в которой человек вырос и развивался, традиции, в том числе политические, экология, экономика, географические факторы и пр.
Политико-технологический процесс – это прежде всего взаимодействие между субъектом и объектом политических отношений в пространстве и времени. Эти взаимодействия могут носить непосредственный характер. Например, личные встречи с избирателями, и пр. Часто взаимодействия между управляющим субъектом и объектом его воздействия осуществляются не в виде прямого контакта, а опосредовано, например, в виде телевизионной рекламы, газетных публикаций, распространяемых слухов. Отсутствие непосредственного контакта не меняет сути воздействия на объект – в любом случае – преследуется определенная цель, которая достигается тем или иным образом.
Специфика управленческого взаимодействия заключается в том, что субъект играет в нем активную роль. Он стремится вовлечь во взаимодействие определенные слои населения или социальные группы, предпринимая для этого различные усилия. Однако управление в политике никогда не ограничивается одним актом взаимодействия. Это – определенная последовательность взаимодействий разного характера, так как достижение политических целей требует от субъекта многоплановых действий, без которых обычно невозможно добиться изменения поведения объекта в нужном направлении. Основным стержнем в модели политико-технического взаимодействия является коммуникационный процесс – именно он обозначен причинами мотивации объекта, выражает его действия и направлен на достижение цели путем структуризации информации и донесения ее до объекта. Итак, процесс коммуникации является одним из важных в политике – надо уметь его построить и донести основные идеи до целевой аудитории. Именно обмен информацией способен создать устойчивые, прогнозируемые отношения между субъектом и объектом управления.
Рассмотрим подробнее процесс коммуникации в политике – основные моменты его построения.
Другие статьи:
Формы демократического государства. Политическая и социальная демократия
Не только суверенитет народа — основополагающий признак демократии, но и другие ее общие принципы, имеющие более конкретные показатели (индикаторы), позволяют выявлять и описывать ее особенности. Так, в зависимости от строения и порядка ф ...
Естественное право как натуралистическая концепция жизни
Естественное право
формулирует представление о неизменных принципах социальной регуляции, которые следуют из структуры миропорядка, природы социума или природы человека. Многозначность самой идеи и неустойчивость терминологии привели к т ...
Общие положения о формах
правления
Древнегреческие мыслители Геродот, Платон и Аристотель, рассуждая о природе и функциях правительства, пришли к выводу и что оно может быть трех типов:
• правление одного;
• правление немногих;
• правление многих или большинства.
Кажды ...

