В этой работе рассматривается тема взаимоотношения политической культуры с политическими технологиями в рамках политического менеджмента.

Хочется отметить, что аналогичных исследований проведено очень мало, в силу того, что политические дисциплины, особенно такие узкоспециализированные как политический менеджмент или сравнительная политология находятся только на стадии развития.

Тем не менее, этот факт ничуть не умаляет актуальности темы исследования, а даже наоборот - открывает безграничные возможности для проведения исследования и всевозможных сравнений. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что политический процесс в современной

России носит многоуровневый и «многожанровый» характер, испытывает на себе давление различных факторов. В числе наиболее активных - политическая культура, являющаяся модификатором политического процесса. Будучи компонентом политической системы, политическая культура активно влияет на ее функцию - политический процесс, во многом предопределяет его направленность, ролевые установки участников, воздействует на ценностно-смысловую характеристику целей социального развития, путей их достижения, степень устойчивого развития общества.

Политическая культура как сложносоставной феномен рассматривается в этой работе с точки зрения политико-технологического процесса. Политическая культура как отражение результатов коммуникативной деятельности информационного процесса является объектом исследование. Цель исследования состоит в доказательстве непосредственной связи между объектами политического менеджмента и политической культурой как результатом политико-технологического процесса.

В первой главе рассматривается понятие политического менеджмента, его основные стороны и характеристики, приводится понятие политико-технологического процесса с точки зрения проведения коммуникационной деятельности в ходе политических событий. Во второй главе рассматривается непосредственно этап политической коммуникации как центральной части политико-технологического процесса, приводятся примеры такой деятельности и основные методы достижения цели в результате коммуникации. Описывается роль СМИ в политическом процессе.

В третьей главе описывается политическая культура, ее понятие и роль в жизни общества, приводятся основные подходы к описанию классификации политической культуры, ее сущности и месте в политическом процессе.

В работе использованы материалы конференций, учебные пособия.

Междисциплинарный характер темы работы повлиял на формирование его теоретической и методологической базы. Использованы диалектические, системно-исторические, онтологические подходы, совокупность принципов сравнительного, структурно-функционального, поведенческого, генетически-эволюционного, типологического анализа. Исходным параметром единства и неразрывности политической культуры и политического процесса автор определяет политическую систему: политическая культура является ее органичным компонентом, политический процесс - функцией. Исследование базируется на политологической, социально-философской, культурологической и социологической научной традиции рассмотрения мира как единого целого в его взаимозависимости, преемственности, развитии и взаимосвязи. Также использован синтез методов политологии, социологии, философии, культурологии, политической психологии, аксиологии и теории коммуникации.


Другие статьи:

Финансово-бюджетная палата Района
1. Финансово-бюджетная палата Района является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим исполнение бюджета Района, составление проектов бюджета Района и отчета о его исполнении. Финансово-бюджетная палата подот ...

Государство и гражданское общество в России.
Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Ценностный смысл идеи правового государства состоит в утверждении суверенности народа как источника власти, гарантированности его свободы, подч ...

Контроль за СМИ
СМИ управляются и контролируются определенными лицами или же специальными органами. В коммерческих СМИ функции такого контроля выполняют прежде всего их собственники, в государственных — государственные службы, в общественно-правовых — об ...