Политология » Введение в политологию » Устойчивые элементы политической психологии

Устойчивые элементы политической психологии
Страница 2

Напротив, возникшая по тем или иным причинам гиперболизация национальной идентичности, привлечение национальных чувств для выполнения защитных, компенсаторных функций ведет к преувеличению несходства различных наций, а впоследствии к чрезмерному приукрашиванию собственной нации и преуменьшению достоинств других. В таком случае у людей начинают действовать устойчивые психологические механизмы, которые, к примеру, либо настраивают их на избегание информации, способной внести диссонанс в их воззрения, либо, наоборот, способствуют активному поиску тех сведений, которые эти взгляды подтверждают. Устойчивость таких чувственных стандартов столь высока, что даже при очевидном несоответствии взглядов и действительности люди продолжают верить в их справедливость.

Психологическое доминирование национальной идентичности нередко приводит к тому, что раздражение, вызванное самыми различными социальными причинами, автоматически переносится на сферу национального восприятия. Такой механизм психологического переноса (трансфер) заставляет даже собственные ошибки перекладывать на плечи других («врагов нации»). А чаще всего заставляет человека жить по законам двух стандартов: все, что задевает его национальные чувства, наделять негативным смыслом, а на собственные действия, способные обидеть другого, не обращать внимания.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Отличительные черты
Стремясь нередко отгородиться в обстановке неблагоприятного для фашизма соотношения сил от скомпрометировавших себя фашистских движений прошлого, неофашисты выявляют на практике тем не менее свою идейно-политическую связь с формами фашизм ...

Типы политических систем
В современной политической науке существуют различные критерии, в соответствии с которыми определяются типы политических систем. Однако наиболее распространенным критерием, по которому определяют их классификацию, является согласованность ...

Основные принципы маркетинга.
На Западе первым человеком, который разработал принципы маркетинга и дал чёткое определение, что он является центральной функцией делового предприятия, был Сайрус Маккормик (1809 – 1884). Благодаря ему были созданы базовые инструменты сов ...